BPM, BPMN, BPMS

BPM (Business Process Management), BPMN (Business Proces Modeling Notation), BPMS (Business Process Management Systems)

Под BPM одновременно понимается управление бизнесом, как взаимозависимой совокупностью БП чувствительных к воздействию внутренних и внешних событий. С другой стороны это оперативное управление БП их анализ измерения качества и оптимизации. Термин BPM не является новым и развился из областей связанных с БП:

-реинжиниринг БП;

- процессно-ориентированное управление;

- глобальное управление качеством.

Но в отличие от реинжиниринга BPM означает непрерывное усовершенствование БП, более короткий срок разработки, постоянная поддержка схем БП в актуальном состоянии и наличие кроме моделирования еще и средств для анализа исполнения и контроля БП.

BPM – это дисциплинированный подход к выявлению изображению, исполнению, документированию, мониторингу, контролю и измерению, как автоматизированных так и не автоматизированных БП, обеспечивающие достижение устойчивых результатов, согласующихся со стратегическими целями организации.

Перспективная концепция BPM как методология и ПО:

1. BPM начинается с постановки БЦ и выстраивает соответствующие этой цели БП;

2. BPM делает процессы измеримыми и предсказуемыми, осуществляет их мониторинг и оптимизирует. В BPM успех измеряется стоимостными и временными затратами, эффективностью, прибыльностью, степенью соответствия нормативам;

3. BPM подразумевает BPMS, которая является интегрированной средой разработки и исполнения БП от начала и до конца.

4. BPM не требует кодирования. Схема (модель) БП разрабатывается визуальными средствами при помощи мастеров. Для работы в BPM системах не требуется серьезное участие ИТ-специалистов.

Для управления потоками работ изначально существовали системы класса workflow. Параллельно с ними появились системы EAT (System to system) осуществляющие интеграцию на уровне данных и не позволяли проводить анализ. У бизнеса появилась необходимость оптимизировать процессы и управлять ими со всех сторон, потому и стало важным разрабатывать соответствующие ПО (BPMS) и интегрировать приложения, опираясь на веб-сервисы. BPMS стала работать с SOA (Service oriented Architecture).

BPMS:

· Моделирование опирается на BPMN;

· Исполнение экземпляров БП;

· работает движок BPM-engine;

· используется стандарт BPEL (BP Execution Language);

· XPDL;

· Концепция мониторинга BAM (Business Activity Monitoring)

Организация BPMI org разработала стандарт BPMN. Цель в создании нотации легко понимаемой всеми бизнес субъектами от бизнес аналитиков, создающих схемы БП, технических разработчиков, ответственных за технологию исполнения БП до тех кто управляет БП и осуществляет его мониторинг.

BPMN определяет BPD (Business Process Diagrams), т.е. графическую модель объектов.

В модели выделяют 4 базовые категории элементов:

1. Объект потока flow objects

1.1 События event (стартовое, промежуточное, конечное)

1.2 Функция Activity (task, sub-process)

1.3 Ворота gateway

2. Объекты связи connection objects

2.1 Поток последовательности sequence flow

2.2 Поток сообщений Message flow

2.3 Объединение association

3. Дорожки, пулы Pools, swinlanes

3.1 Name

4. Artifacts, артефакты

4.1 Data objects

4.2 Annulations


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: