Отказное письмо для торговли

Отказное письмо для торговли (отказное письмо от органа по сертификации) оформляется в случае, когда продукции нет в «Едином перечне продукции, подлежащей обязательной сертификации» и в «Едином перечне продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии». Производитель вправе предъявлять его потребителям и контролирующим органам как официальное подтверждение того, что данная продукция не требует обязательной сертификации или декларирования. Отказное письмо для торговли не действительно при таможенном контроле. Данный документ оформляется на имя заявителя и заверяется печатью органа по сертификации.

Необходимый пакет документов:

- Заявление, - Реквизиты компании, - Описание товара (следует указать код ОКП)

Все документы должны быть заверены печатью и подписью заказчика.

32. Отказное письмо для таможни

Если продукция не подлежит обязательной сертификации, на неё следует оформить добровольный сертификат.

До недавнего времени необходимо было оформлять отказное письмо для таможни. Отказное письмо для таможни является для таможенных органов официальным подтверждением того факта, что продукция не нуждается в обязательной сертификации в системе ГОСТ Р. Необходимость оформления отказного письма для таможни объяснялась тем, что коды продукции по классификатору ОКП не всегда идентичны кодам классификатора ТН ВЭД Таможенной службы РФ. На сегодняшний день отказные письма для таможни отменены, но в некоторых случаях при прохождении таможенной очистки требуется предъявлять письмо-разъяснение, выданное ВНИИС.

Для оформления письма-разъяснения от ВНИИС (при необходимости) продавец или производитель должен подать заявку с копиями товаросопроводительных документов, описанием продукции и информацией о заявителе. В готовом письме-разъяснении содержится ссылка на нормативные документы, которые подтверждают отсутствие необходимости обязательной сертификации продукции или декларирования ее соответствия.

Срок действия отказного письма для таможни однозначно не устанавливается.

33 .Применение схем сертификации

Схемы сертификации 1 - 6 и 9а - 10а применяются при сертификации продукции, серийно выпускаемой изготовителем в течение срока действия сертификата, схемы 7, 8, 9 - при сертификации уже выпущенной партии или единичного изделия. Схемы 1 - 4 рекомендуется применять в следующих случаях:

схему 1 - при ограниченном, заранее оговоренном, объеме реализации продукции, которая будет поставляться (реализовываться) в течение короткого промежутка времени отдельными партиями по мере их серийного производства (для импортной продукции - при краткосрочных контрактах; для отечественной продукции - при ограниченном объеме выпуска);

схему 2 - для импортной продукции при долгосрочных контрактах или при постоянных поставках серийной продукции по отдельным контрактам с выполнением инспекционного контроля на образцах продукции, отобранных из партий, завезенных в Российскую Федерацию;

схему 3 - для продукции, стабильность серийного производства которой не вызывает сомнения;

схему 4 - при необходимости всестороннего и жестокого инспекционного контроля продукции серийного производства.

Схемы 5 и 6 рекомендуется применять при сертификации продукции, для которой:

реальный объем выборки для испытаний недостаточен для объективной оценки выпускаемой продукции;

технологические процессы чувствительны к внешним факторам;

установлены повышенные требования к стабильности характеристик выпускаемой продукции;

сроки годности продукции меньше времени, необходимого для организации и проведения испытаний в аккредитованной испытательной лаборатории;

характерна частая смена модификаций продукции;

продукция может быть испытана только после монтажа у потребителя.


Схемы 7 и 8 рекомендуется применять тогда, когда производство или реализация данной продукции носит разовый характер (партия, единичные изделия).


Схемы 9 - 10а основаны на использовании в качестве доказательства соответствия (несоответствия) продукции установленным требованиям - декларации о соответствии с прилагаемыми к ней документами, подтверждающими соответствие продукции установленным требованиям.


Схемы 9 - 10а рекомендуется применять в следующих случаях:

схему 9 - при сертификации неповторяющейся партии небольшого объема импортной продукции, выпускаемой фирмой, зарекомендовавшей себя на мировом или российском рынках как производителя продукции высокого уровня качества, или единичного изделия, комплекта (комплекса) изделий, приобретаемого целевым назначением для оснащения отечественных производственных и иных объектов, если по представленной технической документации можно судить о безопасности изделий;

схему 9а - при сертификации продукции отечественных производителей, в том числе индивидуальных предпринимателей, зарегистрировавших свою деятельность в установленном порядке, при нерегулярном выпуске этой продукции по мере ее спроса на рынке и нецелесообразности проведения инспекционного контроля;

схемы 10 и 10а - при продолжительном производстве отечественной продукции в небольших объемах выпуска.

34. Общий порядок проведения сертификации

Порядок проведения сертификации устанавливает последовательность действий, составляющих совокупную процедуру сертификации.

1. Подача заявки на сертификацию.

Получение органом по сертификации декларации заявки на сертификацию продукции от исполнителя. Анализ декларации-заявки. Орган по сертификации рассматривает заявку в установленный порядком сертификации однородной продукции срок (в среднем один месяц) и сообщает заявителю, указывает, какие органы и испытательные лаборатории может выбрать заявитель.

2. Отбор, идентификация образцов и их испытания.

Образцы для испытаний отбирает, как правило, испытательная лаборатория или другая организация по ее поручению. В отдельных случаях этим занимается орган по сертификации. Образцы, прошедшие испытания, хранятся в течение срока, предусмотренного правилами системы сертификации конкретной продукции. Протоколы испытаний представляются заявителю и в орган по сертификации, их хранение соответствует сроку действия сертификата.

3. Экспертиза материалов.

Экспертиза исходных материалов, сбор и анализ информации о качестве реализуемой продукции, оценка целесообразности проведения последующих этапов сертификации производства. Орган по сертификации (уполномоченный эксперт) составляет заключения о целесообразности проведения сертификации производства, заключение договора на проведение сертификации производства.

4. Оценка производства.

Формирование комиссии по проверке производства. Назначение главного эксперта и утверждение состава комиссии Орган по сертификации (уполномоченный эксперт) оформляет приказ о составе комиссии.

5. Проверка производства.

Составление рабочей программы проверки (или принятие типовой программы). Регламентация объектов и процедур проверки производства и правил принятия решений. Орган по сертификации (уполномоченный эксперт) принимает программы проверки производства. Проверка производства включает в себя формирование комиссии, составление плана проверки, проверка производства, принятие решения о возможности сертификации производства. Орган по сертификации (уполномоченный эксперт) составляет акт о результатах проверки производства.

6. Выдача сертификата соответствия.

Принятие решения о рекомендации производства к сертификации и оформление документов производится по результатам проверки производства. Оформление проекта сертификата. Орган по сертификации (уполномоченный эксперт) направляет акт о результатах проверки производства, проекта сертификата в технический центр регистра. Протоколы испытаний, результаты оценки производства, другие документы о соответствии продукции, поступившие в орган по сертификации, подвергаются анализу для окончательного заключения о соответствии продукции заданным требованиям.

По результатам оценки составляется заключение эксперта. Это главный документ, на основании которого орган по сертификации принимает решение о выдаче сертификата соответствия. При положительном решении оформляется сертификат, в котором указаны основания для его выдачи и регистрационный номер, без которого сертификат недействителен.

Если заключение эксперта отрицательное, орган по сертификации выдает заявителю решение об отказе с указанием причин.

35. Технические регламенты, их принятие и ратификация

Техническое регулирование является правовой формой государствен­ного регулирования предпринимательской деятельности, что следует из ст. 2 Закона о техническом регулировании. Согласно данной статье тех­ническое регулирование — это правовое регулирование отношений в об­ласти установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевоз­ки, реализации и утилизации, а также в области установления и примене­ния на добровольной основе требований к продукции, процессам произ­водства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг и правовое регулирование отно­шений в области оценки соответствия.
К сожалению, законодатель свел к минимуму элементы организа­ционного регулирования в рассматриваемой сфере. Так, в соответствии со ст. 34 Закона о техническом регулировании органы государственно­го контроля (надзора) вправе выдавать предписания об устранении на­рушений требований только технических регламентов. На стандарты это не распространяется, поскольку стандарты применяются добровольно. Это вряд ли оправданно, так как речь идет об обеспечении надлежаще­го качества товаров, работ и услуг, об их безопасности, в первую очередь, для потребителей.
Действие закона не распространяется на государственные образова­тельные стандарты, положения (стандарты) о бухгалтерском учете и пра­вила (стандарты) аудиторской деятельности, стандарты эмиссии ценных бумаг и проспектов эмиссии ценных бумаг. Закон о техническом регулиро­вании устанавливает следующие п р и н ц и п ы технического регулирования:
применение единых правил установления требований к продукции, про­цессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг;
соответствие технического регулирования уровню развития националь­ной экономики, развития материально-технической базы, а также уров­ню научно-технического развития;
независимость органов по аккредитации, органов по сертификации от изготовителей, продавцов, исполнителей и приобретателей;
единство системы и правил аккредитации;
единство правил и методов исследований (испытаний) и измерений при проведении процедур обязательной оценки соответствия;
единство применения требований технических регламентов независимо от видов или особенностей сделок;
недопустимость ограничения конкуренции при осуществлении аккре-д и т а ц и и и сертификации;
недопустимость совмещения полномочий органа государственного кон­троля (надзора) и органа по сертификации;
недопустимость совмещения одним органом полномочий на аккредита­цию и сертификацию;
недопустимость внебюджетного финансирования государственного кон­троля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов.

36. Технический регламент Таможенного Союза «О безопасности игрушек»

Технический регламент Таможенного союза разработан с целью установления на единой таможенной территории Таможенного союза единых обязательных для применения и исполнения требований к игрушкам, обеспечения свободного перемещения игрушек, выпускаемых в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: