По Леонтьеву:
1.
1. Оценочная (+,-).С точки зрения мотивов и потребностей человека. Эффектом полимотивации является амбивалентность эмоций.
2. Побудительная. Эмоции побуждения имеют примитивный характер (яркий положительный или яркий отрицательный).
3. Регуляция.
a) Селекция. Благодаря эмоциям запускается значимое в данный момент действие, включаются релевантные действия, отключаются другие.
b) Энергетическая. Эмоции – энергетический диспетчер поведения.
4. Мнемическая, функция следообразования. Эмоции способствуют запоминанию. Зависит от: знака эмоций, от силы эмоций.
5. Эвристическая (связана с мышлением). Эмоции проводят стадию интуитивного поиска, селекцию возможных вариантов решения, оценку вариантов с точки зрения ее перспективности. Интуитивное и творческое мышление
6.Организующая и дезорганизующая
7.Структурирующая(соединение въедино разнородных ощущений)
8.Активизирующая (эмоция – целостный ответ организма) Стенические эмоции мобилизуют, а астенические –демобилизуют.
8.Экспрессивная (взаимопонимание внутри сообщества0
9. Постановка “ задачи на смысл”/Эвристическая (связана с мышлением). Эмоции проводят стадию интуитивного поиска, селекцию возможных вариантов решения, оценку вариантов с точки зрения ее перспективности. Интуитивное и творческое мышление.
10)Подкрепляющая
11)Регуляция псих процессов: 1)эмоции помогают фиксировать определенный опыт 2) Предвосхищение(идеаторный характер)
Симонов.
1. Отражательно-оценочная функция.
2. Переключающая.
3. Компенсаторная (замещающая).
4. Подкрепляющая.
1.