Пятиуровневая модель процессов управления

Пятиуровневая процессная модель для организации:

1) операция

2) работа

3)!задача

4) комплекс задач - множество взаимосвязанных задач

5) подсистема управления (перосоналом, финансами и тд) - в совокупности - организация

Базовым элементом является задача управления. Комплекс взаимосвязанных задач управления определяет деятельность в рамках той или иной подсистемы, а содержание каждой конкретной задачи определяет выбор технологии ее решения, а значит состав работ и операций

Р и О не имеют физического смысла

v 20. Понятие информационной технологии управления.

Информационные технологии в управлении – это комплекс методов переработки разрозненных исходных данных в надежную и оперативную информацию механизма принятия решений с помощью аппаратных и программных средств с целью достижения оптимальных рыночных па­раметров объекта управления. Автоматизированные информационные технологии – это сис­темно-ор­ганизованная для решения задач управ­ления совокупность ме­тодов и средств реализации операций сбора, ре­гистрации, передачи, накопления, поиска, обработки и защиты инфор­мации на базе примене­ния развитого программного обеспечения, ис­пользуемых средств вы­числитель­ной техники и связи, а так же спосо­бов, с помощью которых информация предлагается клиентам.

Инструментарий информационной технологии – один или не­сколько взаимосвязанных программных продуктов для определенного типа ком­пьютера, технология работы в котором позволяет достичь по­ставленную пользователем цель. В качестве инструментария использу­ются: текстовый процессор (редактор), настольные издательские сис­темы, электронные таблицы, системы управления базами дан­ных, элек­тронные записные книжки, электронные календари, информационные системы функционального назначения (финансовые, бухгалтерские, для маркетинга и пр.), эксперт­ные системы и др.

Информационная технология тесно связана с информационными системами, которые являются для нее основной средой. Информационная технология представляет собой процесс из четко регламентированных правил выполнения операций над первичными данными, основной целью которого является получение необходимой информации.

Энтропия - величина, противоположная информации. Ею модно оценить любые процессы. Мера неопределенности системы. Информация - мера снижения энтропии.

Клод Шеннон - количественный метод представления информации

Поскольку работа это информационный процесс (а решение задач- организационный), в качестве выбора границ для операций целесообразно выбрать какой-нибудь информационный критерий (параметр) в качестве такого параметра можно рассматривать любое изменение информационного пространства, связанного с решением задач. А попросту говоря, добавление или изъятие из этого пространства той или иной информации, изменяющей смысловое содержание или системный статус формируемого документа или изменение данных на основе которых документ будет сформирован

Целью информационной технологии управления является удовлетворение информационных потребностей всех без исключения сотрудников фирмы, имеющих дело с принятием решений. Она может быть полезна на любом уровне управления.

ИТУ

Информационная технология управления направлена на создание различных видов отчетов.

Регулярные отчеты создаются в соответствии с установленным графиком. Специальные отчеты создаются по запросам управленцев или когда в компании произошло что-то незапланированное.

Ø И те, и другие виды отчетов могут иметь форму суммирующих, сравнительных и чрезвычайных отчетов.

В с уммирующих отчетах данные объединены в отдельные группы, отсортированы и представлены в виде промежуточных и окончательных итогов по отдельным полям.

Сравнительные отчеты содержат данные, полученные из различных источников или классифицированные по различным признакам и используемые для целей сравнения.

Чрезвычайные отчеты содержат данные чрезвычайного характера.

Использование отчетов для поддержки управления оказывается особенно эффективным при реализации так называемого управления по отклонениям.

Управление по отклонениям предполагает, что главным содержанием получаемых менеджером данных должны являться отклонения состояния хозяйственной деятельности фирмы от некоторых установленных стандартов (например, от ее запланированного состояния).

Рис. Основные компоненты ИТ управления.

Входная информация поступает из систем операционного уровня. Выходная информация формируется в виде управленческих отчетов в удобном для принятия решения виде.

Содержимое базы данных при помощи соответствующего программного обеспечения преобразуется в периодические и специальные отчеты, поступающие к специалистам, участвующим в принятии решений в организации. База данных, используемая для получения указанной информации, должна состоять из двух элементов:

1) данных, накапливаемых на основе оценки операций, проводимых фирмой;

2) планов, стандартов, бюджетов и других нормативных документов, определяющих планируемое состояние объекта управления (подразделения фирмы).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: