· Генетический. Исходной формой любой человеческой деятельности является социальная совместная деятельность, а механизмом развития психики выступает интериоризация, в ходе которой происходит переход внешней по форме деятельности во внутреннюю
· Структурно-функциональный. В основе такого рассмотрения лежит принцип анализа «по единицам»: разложение реальности на «единицы», содержащие в себе основные свойства, присущие ей как целому. Иерархические взаимосвязи между единицами деятельности подвижны, и в зависимости от места отражаемого объекта в структуре деятельности изменяется содержание психического отражения
· Динамический. При рассмотрении деятельности изучаются механизмы, обеспечивающие движение самой деятельности: надситуативная активность, определяющая саморазвитие деятельности и возникновение ее новых форм; установка, обусловливающая устойчивость целенаправленной деятельности в изменчивой реальности
Деятельность
1. Обеспечивает создание материальных условий жизни человека, удовлетворение естественных человеческих потребностей
|
|
2. Становится фактором развития духовного мира человека, формой и условием реализации его культурных потребностей
3. Является сферой реализации человеком своего личностного потенциала, достижения жизненных целей, успехов
4. Создает условия для самореализации человека в системе общественных отношений, для реализации его социальных интересов
5. Является источником и критерием научного познания, самопознания и саморазвития
6. Обеспечивает познание и преобразование окружающего мира
Характеристики деятельности
Предметность - Проявляется в социальной обусловленности деятельности, в ее связи со знаниями, фиксированными в схемах действия, в понятиях языка, ценностях, ролях и социальных связях
Субъектность - Выражается в таких аспектах активности, как обусловленность психического образа прошлым опытом, потребностями, эмоциями, целями и мотивами, определяющими направленность и избирательность деятельности.