Жизненный цикл продукта

Ориентировочно продолжительность жизненного цикла услуг – 15 лет.

Стратегии товарной политики:

1. Внедрение на рынок

На первой стадии будет небольшой объём производства и незначительная прибыль, но убытков не ожидается. Товар будет иметь достаточный спрос, т.к. исследование рынка сбыта показало его востребованность.

2. Рост

Прибыль предприятия растёт, доля внепроизводственных затрат падает, увеличивается спрос и объем продаж изделий.

3. Зрелость

Появление новых технологий производства, усиление конкуренции, рост затрат на маркетинг.

Модернизация технологии производства предприятия, использование новых форм менеджмента, разработка новых видов изделий.

4. Насыщение

Разработка новых моделей изделий.

5. Спад

Внедрение новых видов изделий.

23. Виды объединения предприятий. Организационно-правовые формы организаций.

Юридические лица (организации) различаются по организационно-правовой форме.

Некоммерческая организация может иметь следующие организационно-правовые формы:

- потребительский кооператив (объединение граждан и юр. лиц с целью удовлетворения каких-либо потребностей участников, внесших паевые взносы);

- фонды (социальные, благотворительные, культурные);

- общественные и религиозные организации;

- учреждения (созданная собственником организация для осуществления управленческих, образовательных и иных функций);

- ассоциации и союзы (организации, созданные для координации деятельности, защиты интересов).

По организационно-правовые форме коммерческие организации (предприятия) классифицируются:

- хозяйственные товарищества;

- хозяйственные общества;

- производственный кооператив (артель);

- государственные и муниципальные унитарные предприятия.

Хозяйственные товарищества:

- полное товарищество (полная имущественная ответственность товарищей по долгам);

- товарищество на вере (коммандитное), в котором наряду с полными товарищами несколько отвечают лишь своими вкладами и не принимают участия в деятельности.

Хозяйственные общества:

- ООО;

- общество с дополнительной ответственностью (имущественная ответственность по долгам, при банкротстве одного из участников его ответственность распределяется между другими);

- ОАО;

- ЗАО;

АО - хоз. общество, УК которого делится на определенное число акций.

Ценная бумага – денежный документ, удостоверяющий имущественные права владельца. Акция – ценная бумага без определенного срока обращения, свидетельствующая овнесении владельцем суммы денег в капитал АО и дающая право на получение ежегодного дохода в виде части прибыли (дивиденда). В ЗАО акции распространяются среди учредителей. В ОАО – свободная продажа акций.

Производственный кооператив (артель) – добровольное объединение граждан для совместной хоз. деятельности, основанное на их личном труде (не менее пяти человек).

Государственные и муниципальные унитарные предприятия – это коммерческие организации,не наделенные правом собственности на закрепленное за ними имущество.

По виду и характеру деятельности:

- производственные предприятия материальной и нематериальной отраслей народного хозяйства (производство продукции, проведение работ, оказание услуг, сбор и обработка по купле-продаже товаров, ценных бумаг и валюты информации, создание духовных ценностей и т.п.);

- финансовые (банки, биржи – оптовый рынок, действующий как аукцион);

- страховые (полученный страховой взнос возвращается только при наступлении страхового случая);

- посреднические (доход за соединение заинтересованных сторон);

По размерам предприятия:

1. Микро-предприятия (1 – 15 чел.)

2. Малые предприятия (16 - 100 человек).

- промышленность, строительство, транспорт – 100 чел.;

- научно-техническая сфера – 60 чел.;

- оптовая торговля – 50 чел.;

- розничная торговля и бытовое обслуживание – 30 чел.;

- другие отрасли – 50чел.

3. Средние предприятия и средний бизнес (101 - 500 человек).

4. Крупные предприятия (свыше 500 человек).

По форме собственности:

- государственные предприятия;

- частные предприятия;

- муниципальные

- прочие (коллективные предприятия; совместные предприятия, смешанные, собственность иностранных лиц и т.д.)

Также существуют классификации предприятий по отраслевой принадлежности, по назначению готовой продукции и т.д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: