Производственная мощность предприятия – это максимально возможный выпуск продукции за отчетный период.
Вп.м. = М * Т * Кро * Нпр
Вп.м. = (М * Т * Кро) / Те
Где М – количество единиц оборудования,Т – число часов работы единицы оборудования
Кро – коэффициент работающего оборудования характеризует уровень простоев оборудования связанных с его смазкой, чисткой (если простой составляют 4%, то Кро = 0,96)
Нпр – норма производительности станка характеризуется количеством единиц изделий, выпущенных 1 станком за 1 час.
Тё – трудоемкость обработки единицы изделия, характеризуется временем затраченным на выпуск единицы изделия.
Эффективность использования производственной мощности характеризует коэффициент использования производственной мощности (Кпм), он показывает насколько используется производственная мощность.
Кпм = В / Вп.м.
Где В – плановый или фактический выпуск продукции,Кпм должен стремиться к 1.
Так как в течение года производственная мощность предприятия может измениться в связи с вводом нового оборудования, выбытием старого, модернизация и т.п., возникает необходимость расчета среднегодовой мощности.
Впм = Впм (н.г) + Впм (введ)* n/12 – Впм(выб)*n/12
где: n – количество месяцев работы для введенных производственных мощностей или без-действия для выбывших производственных мощностей.
Впм(на к.г) = Впм(на н.г.) + Впм(введ) - Впм(выб)
69.Понятие и виды бизнес-планов.
Бизнес-план представляет собой документ, в котором формулируются цели предприятия, дается их обоснование, определяются пути достижения, необходимые для реализации средства и конечные финансовые показатели работы. Как правило, он разрабатывается на несколько лет (чаще на три - пять лет) с разбивкой по годам. При этом данные по первому году обычно даются с разбивкой по месяцам, а на последующие годы - в годовом исчислении. Часто при составлении планов действующих предприятий используется скользящий график, при котором ежегодно разрабатывается детальный план на предстоящий год, а также уточняется и продлевается еще на год общий бизнес-план.
В целом, бизнес-планы можно разделить на две основных категории:
1. Для внешнего использования. Такие бизнес-планы применяются как обоснование для привлечения необходимых финансовых средств, партнеров, а именно:
Бизнес план для привлечения инвесторов
Бизнес план для получения кредита
Бизнес план для продажи действующего бизнеса
2. Для внутреннего использования - используются постоянно в качестве инструмента управления. Можно выделить три вида бизнес-планов, которые важны в формальном процессе планирования, как функции управления бизнесом:
Управленческие бизнес-планы - применяются для управления текущей деятельностью и развитием предприятия.
Бизнес-планы проектов - направлены на планирование и управление проектами, реализуемых в рамках конкретного предприятия.
Разовые (целевые) бизнес-планы - направлены на принятие отдельных крупных решений, связанных с управлением бизнесом.
70.Основные разделы бизнес-плана.
Основные разделы бизнес-плана базируются на общей концепции развития фирмы, более подробно разрабатывают экономический и финансовый аспекты стратегии. Основные разделы бизнес-плана описывают процесс функционирования компании, показывают, каким образом ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные задачи для своего развития, концепции производства новых товаров и услуг и выбирать рациональные способы их реализации. Основные разделы бизнес-плана систематически обновляются, в них вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри фирмы, так и изменениями на рынке, где действует фирма, и в экономике в целом. Бизнес-план увязывает внутрифирменный и макроэкономический анализ. В зависимости от характера предлагаемого проекта основные разделы бизнес-плана могут содержать разделы, отражающие его специфические особенности, но в целом содержание такого рода делового документа более или менее стандартно и должно включать следующие разделы: Резюме. Этот первый и краткий раздел бизнес-плана содержит общие выводы из последующих основных разделов бизнес-плана. Товар (продукция или виды услуг): какие потребности удовлетворят предлагаемая к производству продукция или услуги, что их выгодно отличает от подобной продукции или услуг и т.п. Рынок сбыта: кто основные потребители продукции или услуг, какой может быть объем сбыта и т.п. Стратегия маркетинга: предлагаемая система распределения и сбыта продукции или услуг на внутреннем и внешнем рынках, необходимые мероприятия по рекламе, предлагаемые рекламные средства и структура расходов на рекламу, мероприятия по содействию сбыту – паблик релейшнз, дополнительные льготы покупателям и т.п. Финансовый план: объем инвестиций, источники финансирования и т.п. Рентабельности проекта. Данный раздел обычно занимает особое место в основных разделах бизнес-плана. Кроме этого, в основные разделы бизнес-плана часто входит производственная программа, организационно-правовая форма предприятия и другие разделы, в зависимости от целей и специфики компании.
_________
Der Fan