Психологические аспекты труда сестры, организующей сестринскую помощь

Г. Минцберг вьщелил и описал 10 управленческих ролей1, которые в различной степени, по его мнению, принимают на себя руководители в разные периоды своего труда. Все роли он разделил на три большие группы.

1) Первая группа — межличностные роли или роли при работе с людьми. Первая роль — лицо организации, ее глава. Выполняя ее, менеджер представляет организацию в официальных сфе­рах, служит своеобразным символом организации. Вторая роль — связной. Менеджер выступает как информационно-коммуникационный центр при осуществлении внутренних и внешних контактов. Третья роль — лидер, осуществляющий руководство внутри организации.

2) Вторая группа — информационные роли или роли при работе с информацией. Здесь руководитель бывает в роли получате­ля информации (приемник) для контроля за деятельностью организации; в роли передатчика информации внутри орга­низации; в роли представителя, передающего информацию за пределы организации.

3) Третья группа — роли, связанные с принятием решений. Это роль предпринимателя — человека, принимающего решения, направленные на развитие организации; роль стабилизато­ра — умение предотвращать проблемы; роль распределителя ресурсов временных, финансовых, кадровых; роль человека, принимающего важнейшие решения во время переговоров с другими организациями.

Для результативного исполнения этих ролей медицинской сестре желательно обладать определенными личностными каче­ствами, ей необходимы знания, умения, навыки.

Концептуальные умения — умения работать с идеями: умения стратегически определять цели организации, выявлять и создавать условия для ее развития.

Умения взаимодействовать с людьми предполагают умения создавать и поддерживать команду, предотвращать и регулиро­вать конфликты, проводить совещания, собеседования, обучать


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: