Самостоятельная учебная работа студентов № 5

Тема: «Разработка проекта центра медиации»

Цель: Формирование умений разрабатывать проекты создания конфликтологических центров, обществ, служб для оказания психологических услуг организациям и населению города.

Время: 8 часов.

Дидактическое обеспечение:

1. Образцы документации по разработке социальных проектов (количество пакетов по числу творческих групп).

2. Методические рекомендации по фандрайзингу А. Гонорской (по количеству участников).

Задание на самоподготовку

1. Ознакомиться с научной и научно-методической литературой по фандрайзингу.

2. Определить цель проекта и его название.

3. Определить фокус группы (субъекты, которые будут охвачены проектом, т.е. задействованы в нем как организаторы и те, с кем будет проводиться работа: обучающая, медиационная, формирующая, коррекционная, развивающая и др.).

4. Сформулировать задачи проекта.

5. Определить основные этапы осуществления проекта.

6. Определить профессиональный состав исполнителей проекта.

7. Обосновать материально-техническое и финансово-экономическое обеспечение проекта.

8. Определить содержание деятельности городского медиационного (конфликтологического) центра.

9. Разработать содержание этапов воплощения проекта.

10. Обосновать перспективы развития медиационного центра на основе самофинансирования после завершения проекта.

Вопросы для самоконтроля

1. Что такое медиация?

2. В чем сущность метода проектов?

3. Что такое фандрайзинг?

4. Что такое фокусная группа?

5. Из каких основных этапов состоит разработка проекта?

Презентация и защита проектов

1. Представитель каждой инициативной группы презентует (с использованием мультимедийной техники) свой проект.

2. Члены экспертной комиссии задают вопросы и выражают свое мнение по жизнеспособности проекта.

Членами экспертной группы выбираются студенты выпускного курса, преподаватели, специалисты (или члены других творческих групп). Используются следующие роли:

1) директор ЦСССМ;

2) представитель ГГА по социальным вопросам;

3) заведующий ГУОН;

4) экономист;

5) представитель донорской организации, финансирующий проект;

6) представители ГГА по вопросам здравоохранения;

7) заведующий санитарно эпидемиологической станцией;

8) председатель городского научного общества психологов;

9) директор центра прикладной психологии;

10) представитель налоговой службы;

11) юрист;

12) эксперт – специалист по конфликтологии от кафедры психологии университета (или лаборатории прикладной конфликтологии НИИ Психологии).

3. Принятие решения о жизнеспособности проекта, оценка деятельности членов творческих групп. Определение лучшего проекта.

Рекомендуемая литература:

1. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник для вузов. М.: ЮНТИ, 1999.

2. Галустова О.В. Конфликтология в вопросах и ответах. М.: Проспект, 2006.

3. Гонорская А. Фандрайзинг. К.: МАУП, 2003.

4. Гришина Н.В. Психология конфликта. СПб, 2003.

5. Ишмуратов А.Т. Конфликтология. К.: Наукова думка, 2003.

6. Шамарин А.Ф. Метод проектов. Ростов-на-Дону: РГУ, 1999.

Примечание:

Полные разработки семинарских, практических и самостоятельных работ по курсу представлены в пособиях:

* Ковалев В.Н., Лопатина Н.Н. Практикум по курсу «Основы конфликтологии». Севастополь, 2006.

* Ковалев В.Н., Яблонская Н.В. Практикум по конфликтологии: практические занятия, семинары, самостоятельные работы и деловые игры. Севастополь, 2008.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: