Типы «барьеров» коммуникаций в управлении и общие правила построения эффективных коммуникаций


Коммуникативные барьеры – это всё то, что мешает коммуникациям, затрудняет их. Они могут создавать серьёзные препятствия в обмене информацией как внутри организации, так и между организацией и внешним окружением (другими организациями). 2 группы: возникающие в процессе межличностных коммуникаций, и организационные.

К первой группе относятся барьеры, вызванные:
1)Неправильным восприятием – люди интерпретируют информацию по-разному в зависимости от накопленного опыта.
2)Неправильной психологической установкой — стереотипом мышления, предвзятым мнением, осложненными взаимоотношениями, отсутствием внимания и потерей интереса;
3)Неумением слушать собеседника.
4)Неправильным пониманием невербальной информации (она происходит одновременно с вербальной и может усиливать или изменять смысл слов. Культурные различия при обмене невербальной информацией могут создавать значительные дополнительные преграды для понимания);
5)Плохой обратной связью (обратная связь важна, т.к. дает возможность установить, действительно ли ваше сообщение истолковано в том смысле, которое вы ему изначально придали).

Организационные барьеры:
1. Недостаточное внимание важности коммуникации
2. Искажение сообщений
3.Информационные перегрузки
4.Неудовлетворительная структура организации

Способы совершенствования информационного обмена в организации:

1) Регулирование информационных потоков. Нужно оценивать качественную и количественную стороны своих и подчиненных информационных потребностей.

2) Управленческие действия. Дополнительные действия: обсуждение и прояснение новых планов, вариантов стратегии, целей и назначений, необходимых для более эффективной реализации намеченного, контроль хода работ по плану-графику, отчеты по результатам такого контроля.

3)Создание в организации систем обратной связи. Один из вариантов – перемещение людей из одной части организации в другую для обсуждения определенных вопросов. Другой – опрос работников для получения различной информации.

4)Системы сбора предложений. Цель – снижение остроты тенденции фильтрации или игнорирования идей на пути снизу вверх. Ящики для предложений, телефонная сеть для анонимной передачи сообщений. Информационные бюллетени, публикации и видеозаписи организации. Статьи с обзором предложений по поводу управления, нового вида продукции, ответы руководства на вопросы рядовых сотрудников и т. п.Современная информационная технология. ПК, электронная почта уменьшают поток телефонных разговоров.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: