матрица Бостонской консультационной группы (Boston Consulting Group — БКГ), называемая также матрицей “рост — доля рынка”, в качестве координат здесь берутся показатели относительной доли рынка и темпов роста отраслевого рынка
Основными положительными особенностями метода БКГ являются серьезная теоретическая проработка, использование объективных индикаторов (что снижает возможный субъективизм оценок), простота, наглядность и выразительность как процесса анализа, так и получаемых результатов
«Звезды»
Товары, приносящие компании наибольшую прибыль, но она связана с большими затратами.Высокий рост объема продаж и высокая доля рынка.
«Дойные коровы»
Товары не требующие дополнительных инвестиций и сами обеспечивают хороший денежный доход. Высокая доля на рынке и низкий темп роста объема продаж.
«Собаки»
Товары не приносящие существенной прибыли. Низкий уровень рентабельности, прозводство товаров очень дорого, и большой риск. От «Собак» нужно избавляться.
«Трудные дети»
Низкая доля рынка, но высокие темпы роста. «Трудных детей» необходимо изучать. В перспективе они могут стать как звездами, так и собаками. Если существует возможность перевода в звезды, то нужно инвестировать, иначе — избавляться.