Дж. Джуран первым обосновал переход от контроля качества к управлению качеством. Им разработана знаменитая <спираль качества> (спираль Джурана) - вневременная пространственная модель, определившая основные стадии непрерывно развивающихся работ по управлению качеством (рисунок 1) и послужившая прообразом многих появившихся позже моделей.
Рисунок 1. Спираль качества Джурана
Дж. Джуран является автором концепции AQI (Annual Quality Improvement) - концепции ежегодного улучшения качества. Улучшение качества, считает Джуран, - это превышение уже достигнутых результатов работы в области качества, связанное со стремлением человека установить новый рекорд. В философии менеджмента непрерывное улучшение подразумевает, что на смену политике стабильности приходит политика изменений. Главное внимание в концепции AQI сосредоточивается на стратегических решениях, более высокой конкурентоспособности и долгосрочных результатах.
11.
По мнению У. Деминга, любая деятельность по управлению качеством должна состоять из четырёх последовательных этапов, представляющих собой систему:
Р – разработка плана или стандарта для достижения поставленных целей;
D – реализация плана или выполнение требований стандарта;
С – измерение и анализ результатов;
А – проведение необходимых реформ, если результаты не отвечают первоначально запланированным, или стандартизация действий в случае успеха.
Рис. 8. Цикл Деминга (PDCA)