Консюмеризм - организованное движение за расширение прав и влияния потребителей, покупателей по отношению к продавцам и производителям товаров, создание обществ потребителей.
Базой для консюмеризма являются специальные законы о защите прав потребителей, которые существуют в каждой стране с развитой рыночной экономикой.
права потребителей:
1. Право выбирать товар для удовлетворения своих основных потребностей в условиях достаточного разнообразия предложений по конкурентным ценам и при ограничении монопольного воздействия на потребителя.
2. Право на безопасность товаров и их функционирование в точном соответствии с предложением продавца и производителя.
3. Право на информированность о наиболее важных свойствах товаров, способах продажи, гарантиях и т.д., что помогает потребителю сделать правильный выбор или принять решение.
14. Структура управления качеством – это совокупность планируемых и систематически проводимых мероприятий, создающих необходимые условия для выполнения каждого этапа «петли качества», чтобы продукция удовлетворяла требованиям к качеству. Структура управления качеством включает принятие решений, чему предшествуют контроль, учёт, анализ.
|
|
В современном менеджменте качества сформулированы основополагающи условия
1. Отношение к потребителю как важнейшей составляющей данного процесса.
2. Принятие руководством долгосрочных обязательств по внедрению системы управления фирмой.
3. Вера в то, что нет предела совершенству.
4. Уверенность в том, что предотвращение проблем лучше, чем реагирование на них, когда они возникают.
1. Заинтересованность, ведущая роль и непосредственное участие руководства.
2. Стандарт работы, выражающийся в формулировке «ноль ошибок».
3. Участие работников фирмы как коллективное, так и индивидуальное.
4. Концентрация основного внимания на совершенствовании процессов.
9. Вера в то, что поставщики станут Вашими партнерами, если будут понимать Ваши задачи.
10. Признание заслуг.