Методы управления качеством представляют собой приемы и способы осуществления управленческой деятельности и воздействия на управляемые объекты для достижения поставленных целей в области качества
Экономические методы реализуются путем создания экономических условий, побуждающих работников и коллективы подразделений и организаций систематически повышать и обеспечивать необходимый уровень качества.
В группу экономических включают следующие методы УК:
1. Финансирование деятельности в области УК;
2.Экономическое стимулирование производства,
Организационно-распорядительные методы УК осуществляются посредством обязательных для исполнения директив, приказов и других предписаний, направленных на повышение и обеспечение необходимого уровня качества.
В группу организационно-распорядительных методов УК следует включать следующие методы.
1. Регламентирование.
2. Стандартизация.
Социально- психологические методы УК основаны на использовании группы факторов, влияющих на управление протекающими в трудовых коллективах социально-психологическими процессами для достижения целей в области качества.
Среди социально-психологических методов следует отметить следующие:
1) способы повышения самодисциплины, ответственности, инициативы и творческой активности каждого члена коллектива;
2) формы морального стимулирования высокого качества результатов труда;
Технологические методы управления качеством можно классифицировать на:
5. автоматические;
6. автоматизированные;
7. механизированные;
8. ручные.