Основополагающие принципы управления качеством

Для того чтобы удовлетворить постоянно повышающиеся требования потребителей, управление качеством следует осуществлять на базе совокупности научно обоснованных принципов,.

- целенаправленность, реализуемую формированием соответствующих подсистем для достижения поставленных целей;

- делимость, достигаемую декомпозицией формируемой системы на
подсистемы и элементы;

- иерархичность, реализуемую формированием многоуровневой
структуры

- комплексность, достигаемую взаимной увязкой всех формируемых
подсистем, элементов,

-взаимодеятельность, реализуемую посредством
взаимосвязей формируемых систем управления качеством со всеми
другими системами

- систематичность, определяющую постоянное выполнение всех работ по управлению качеством, их долговременность и длительность
действия;

- преемственность, которая должна проявляться как при создании
системы, так и при её функционировании и совершенствовании.
Выражаться она может, прежде всего, в максимальном использовании
передового отечественного и зарубежного опыта системного
управления качеством.

Функции управления

- планирование - процесс подготовки решений по обеспечению
усилий коллектива для достижения целей предприятия в области
качества и конкурентоспособности;

- организация - структурирование и распределение работ
организационного характера по вертикали и горизонтали для
достижения целей и выполнения намеченных планов в области
качества и конкурентоспособности;

- мотивация, обеспечивающая активизацию труда работающих по
выполнению всех видов работ с высоким качеством в соответствии с
планами и требованиями;

- контроль, с помощью которого осуществляется обратная связь,
которая должна быть объективной основой для эффективного
вмешательства менеджеров в процесс повышения и обеспечения
качества и конкурентоспособности продукции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: