Для того чтобы удовлетворить постоянно повышающиеся требования потребителей, управление качеством следует осуществлять на базе совокупности научно обоснованных принципов,.
- целенаправленность, реализуемую формированием соответствующих подсистем для достижения поставленных целей;
- делимость, достигаемую декомпозицией формируемой системы на
подсистемы и элементы;
- иерархичность, реализуемую формированием многоуровневой
структуры
- комплексность, достигаемую взаимной увязкой всех формируемых
подсистем, элементов,
-взаимодеятельность, реализуемую посредством
взаимосвязей формируемых систем управления качеством со всеми
другими системами
- систематичность, определяющую постоянное выполнение всех работ по управлению качеством, их долговременность и длительность
действия;
- преемственность, которая должна проявляться как при создании
системы, так и при её функционировании и совершенствовании.
Выражаться она может, прежде всего, в максимальном использовании
передового отечественного и зарубежного опыта системного
управления качеством.
|
|
Функции управления
- планирование - процесс подготовки решений по обеспечению
усилий коллектива для достижения целей предприятия в области
качества и конкурентоспособности;
- организация - структурирование и распределение работ
организационного характера по вертикали и горизонтали для
достижения целей и выполнения намеченных планов в области
качества и конкурентоспособности;
- мотивация, обеспечивающая активизацию труда работающих по
выполнению всех видов работ с высоким качеством в соответствии с
планами и требованиями;
- контроль, с помощью которого осуществляется обратная связь,
которая должна быть объективной основой для эффективного
вмешательства менеджеров в процесс повышения и обеспечения
качества и конкурентоспособности продукции.