(принципиальный подход)
1) Тщательный анализ проблемы.
2) Выявление моментов, объединяющих участников.
3) Постепенное повышение сложности решаемых проблем.
4) Разработка и внесение предложений, которые бы способствовали реализации обоюдных интересов.
5) Разделение проблемы на отдельные составляющие.
Внимание: 1) обычно на переговорах реализуются одновременно элементы различных подходов, однако важным является, какой из подходов преобладает;
2) выбор преобладающего подхода зависит от обоих участников.
Целесообразно: постараться самим в большей степени ориентироваться на совместный анализ проблемы и сориентировать на это вашего партнера.
2.2.4. В случае, если партнер не настроен на конструктивный диалог:
▪ постараться самому быть настроенным конструктивно, не пытаясь обыграть партнера;
▪ необходимо создать деловую атмосферу переговоров;
▪ предложить паузу в переговорах, во время которой провести неформальные встречи и консультации;
▪ рассмотреть возможность иных альтернатив (например, проведение аналогичных переговоров с другим партнером).
|
|
2.2.5. На переговорах с более сильным партнером (партнером, объективно обладающим более сильной позицией) возможно:
Ø апелляция к продолжению отношений с данным партнером в дальнейшем (наличие долгосрочных соглашений), а значит, заинтересованности партнера в соглашении;
Ø увязывание различных предложений в пакет
Ø будучи слабым по одному вопросу, участник переговоров может оказаться более сильным по другому. Увязка этих вопросов на переговорах позволяет "сбалансировать" силу сторон;
Ø обращение к репутации сильного партнера (крайне жесткая позиция сильного партнера может повредить его репутации).
Внимание: необходимо внимательно относиться к поддержанию рабочих отношений с партнером.
Для этого:
▪ ведите себя рационально, избегая негативных эмоций. Неконтролируемые эмоции отрицательно сказываются на процессе принятия решений;
▪ постарайтесь понять партнера. Невнимание к противоположной точке зрения ограничивает возможность выработки взаимоприемлемых решений;
▪ если даже противоположная сторона вас не слушает, постарайтесь провести консультации с ней, тем самым будут улучшены отношения;
▪ не давайте ложной информации, если даже это делает противоположная сторона. Такое поведение ослабляет силу аргументации, а также затрудняет в дальнейшем взаимодействие с другими возможными партнерами;
▪ избегайте поучительного тона. Будьте открыты для его аргументов и постарайтесь, в свою очередь, убедить его;
▪ будьте открыты для того, чтобы узнать нечто новое от партнера.
23.Стратегия и тактика проведения переговоров.