Технологическая задача СР заключается в выявлении соц. проблемы и с помощью имеющегося в распоряжении соц. служб инструментария и средств в своевременном скорректировании действий соц. работника и поведения объекта СР, для оказания ему помощи.
Соц. проблемы бывают разного уровня:
1. могут носить глобальный характер, затрагивая интересы значительной части населения (демографические, экологические, техногенные, продовольственные). Их разрешение требует участие большинства государств планеты – мегауровень.
2. Соц. проблемы могут касаться элементов отдельных или нескольких соц. систем (соц. кризисы, распределяющиеся на отдельные страны, национально-этнические общества), блоки или группировки – макроуровень.
3. могут распределяться на те или иные сферы жизнедеятельности группы людей или личности (проблемы, охватывающие социально-экономическую, социально-политическую, духовную или соц. сферу жизнедеятельности людей) – мезоуровень.
4. Для СР особую значимость приобретают личностные проблемы, возникающие в процессе взаимодействия личности и соц. среды – микроуровень.
К соц. среде относят все факторы, которые активизируют или блокируют защиту соц. интересов личности и реализацию ее потребностей.
Одним из сложных условий решения соц. проблем является ее формулирование, если это сделано правильно, то
1. позволяет осуществить поиск недостающей информации в нужном направлении;
2. обеспечить выбор оптимального инструментария соц. воздействия.
Отсюда вытекает эффективность СР.
Решение проблемы сводится к разрешению внутренних или внешних противоречий (соц. противоречий).
Соц. противоречие – взаимодействие заимоисключающих сторон или тенденций в явлениях соц. жизни и это взаимодействие противоположностей.