СР - это специфический вид профессиональной деятельности, направленный на оказание содействия человеку с целью обеспечения культурного, социального и материального уровня его жизни, предоставление помощи человеку, семье, группе лиц. СР, как форма практической деятельности на предприятии, направлена, в конечном итоге, на гармонизацию социальных отношений в организации.
Цель СР на предприятии состоит во взаимодействии между отдельными работниками и предприятием в целом, направленном на улучшение качества жизни работников.
Объектом СР являются все работники предприятия, и в первую очередь, работники, находящиеся в затруднительных ситуациях и прилагающие собственные активные усилия по их преодолению.
Задачи СР на предприятии:
• создание условий, в которых работник может в полной мере проявить свои возможности и способности
• активную адаптацию и реадаптацию работника на предприятии;
• профилактику и предупреждение социально-нежелательных явлений;
• организацию научных исследований, конференций, семинаров, учебно-просветительской деятельности по проблемам социальной работы на предприятии;
|
|
• разработку и реализацию социальных программ;
• социальное обслуживание, оказание услуг работникам предприятия;
• социальную поддержку работников, оказавшихся в ТСЖ;
• осуществление соц. мониторинга.
Социальная работа на предприятии призвана осуществлять следующие основные функции: информационную, диагностическую, прогностическую, организационную, психолого-педагогическую, практическую, управленческую.