Технологии социальной работы в сфере производства

СР - это специфический вид профессиональной деятельности, направленный на оказание содействия человеку с целью обеспечения культурного, социального и материального уровня его жизни, предоставление помощи человеку, семье, группе лиц. СР, как форма практической деятельности на предприятии, направлена, в конечном итоге, на гармонизацию социальных отношений в организации.

Цель СР на предприятии состоит во взаимодействии между отдельными работниками и предприятием в целом, направленном на улучшение качества жизни работников.

Объектом СР являются все работники предприятия, и в первую очередь, работники, находящиеся в затруднительных ситуациях и прилагающие собственные активные усилия по их преодолению.

Задачи СР на предприятии:

• создание условий, в которых работник может в полной мере проявить свои возможности и способности

• активную адаптацию и реадаптацию работника на предприятии;

• профилактику и предупреждение социально-нежелательных явлений;

• организацию научных исследований, конференций, семинаров, учебно-просветительской деятельности по проблемам социальной работы на предприятии;

• разработку и реализацию социальных программ;

• социальное обслуживание, оказание услуг работникам предприятия;

• социальную поддержку работников, оказавшихся в ТСЖ;

• осуществление соц. мониторинга.

Социальная работа на предприятии призвана осуществлять следующие основные функции: информационную, диагностическую, прогностическую, организационную, психолого-педагогическую, практическую, управленческую.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: