общее напряжение -> целенаправленное напряжение -> стандарты
Перед тем как получить удовлетворение в реальности, потребности могут удовлетворяться предварительно через так называемый «первичный процесс», то есть «галлюцинаторную» репрезентацию желаемого «как если бы» - из-за этого работают проективные тесты выявления мотивации (включая ТАТ). Гибкость познавательных «манипуляций» с символическими объектами обеспечивает более эффективную исследовательскую стратегию, чем это возможно на уровне физических проб и ошибок с реальными объектами и действия. Мы можем увидеть как кто-то что-то сделал и представить как нам будет на его месте.
Процесс самоподкрепления: индивид устанавливает для себя новые критерии того, какую цель (какого результата) он хочет достичь. Связанно с способностью к самопознанию. Расхождение появляется в воображении индивида, смысловой реальности и пока он не введёт его в среду оно не вещественно. В отличие от потребностного общего напряжения появляется состояние целенаправленного напряжения, которое может сохраняться, хотя конкретная цель.стандарт временно забыта.
Поисковая и конструктивная активность:
o через имитацию, сделать как другие;
o подражание только близкому, понятному;
o через внутрение видинье результат = тренировка действия;
o от восприятия к воображению = манипуляция невидимым.