Функциональный стиль | Форма общественного сознания | Основная форма речи | Типичный вид речи | Тон речи |
Литературно-разговорный | Обыденное сознание | Устная | Диалог и полилог | Обусловленный ситуативно |
Научный | Научное сознание | Письменная | Монолог | Нейтральный |
Официально-деловой | Правовое сознание | Письменная | Монолог | Нейтральный и императивный |
публицистический | Идеологическое сознание | Письменная и устная | Монолог и диалог | Обусловленный содержательно |
Литературно-художественный | Эстетическое сознание | Письменная | Обусловленный родом и жанром литературы | Обусловленный эстетической задачей |
Церковно-религиозный | Религиозное сознание | Письменная и устная | Монолог | Обусловленный ситуативно |
Задание 2. Как известно, каждый ФС имеет вероятностно-статистические параметры, поэтому, знакомясь со статьей Н.М. Разинкиной (см. дополнительную литературу, 5), попробуйте подсчитать соотношение частей речи, сделав выборку, например, на 100 слов, считая служебные слова.
|
|
Задание 3. Ниже приводится фрагмент из книги для учащихся “Азбука общения” Н.Г. Грудцыной (Самара, 1994. - С.30 - 32). Представьте, что Вы автор этой книги и Вам нужно доказать обоснованность включения данного материала в раздел 2 “Текст как речевое произведение”.
“Наше общение осуществляется всегда в различных условиях и зависит от речевой ситуации.
В разных речевых ситуациях мы пользуемся разными стилями речи:
– разговорным,
– художественным,
– научно-деловым.