Функционирование. Вопросы членов команды

Вопросы членов команды

• Как мы будем непрерывно совершенствоваться?

• Как мы можем укреплять инновационный и творческий подход к делу?

• Как мы можем использовать наши ключевые навыки?

• Какие усовершенствования могут быть привнесены в про­цессы нашей групповой работы?

• Как мы можем поддерживать высокий уровень энергии и преданности целям группы?

Межличностные отношения

• Высокое взаимное доверие

• Безусловная преданность членов группы

• Многосторонность взаимоотношений между членами группы

• Взаимное обучение и помощь в развитии

• Предпринимательский дух

• Самодостаточность

Проблемы, связанные с заданием

Укрепление ключевых навыков

• Поддержание духа постепенного совершенствования

• Предвидение нужд клиентов и предваряющие отклики на их запросы

• Повышение темпов работы и сокращение сроков

• Поощрение творческого подхода к решению проблем

Эффективное поведение лидера

Поддержка одновременно постепенного совершенство­вания и инноваций

• Закрепление культуры качества в работе команды

• Обеспечение регулярной обратной связи относительно функционирования команды

• Поддержка и направление членов команды

• Помощь команде в предотвращении возврата к прой­денным стадиям развития

В последнее время по мере распространения командных форм организации деятельности специалисты обращают все более пристальное внимание на необходимость грамотного расформирования команды после достижения ею поставлен­ной цели. Необходимость в этом определяется тем обстоя­тельством, что участники команды, завершающей работу, с высокой вероятностью будут задействованы в других ко­мандах. Чем более успешным был опыт этих участников в данной команде, тем труднее им будет адаптироваться к новым условиям. Поэтому при расформировании команды необходимо предпринять несколько важных шагов:

• Провести с участниками обсуждение их опыта команд­ной работы.

• Отметить причины достигнутых успехов.

• Выявить неудачи и использованные способы преодоле­ния их последствий.

• Прояснить ролевую структуру команды на каждом этапе ее существования.

5.4. Методы самодиагностики команды

Практика использования командных форм организации де­ятельности показывает, что скорость формирования коман­ды и эффективность ее работы существенно увеличивают­ся, если она использует определенные формы самодиагно­стики. В чем суть этого метода можно понять, рассмотрев метод G. R.P.I.

Название метода — это аббревиатура английского слово­сочетания Goals — Roles — Team Processes — Interpersonal Relationships and Individual Styles, т.е. Цели— Роли— Процес­сы командной деятельности— Межличностные отношения и индивидуальные стили. Суть метода состоит в том, что каж­дый член команды регулярно заполняет специальную ан­кету, в которой содержится 10 утверждений, характеризу­ющих аспекты командной работы, перечисленные в назва­нии метода, оценивая свое согласие или несогласие по пя­тибалльной шкале. Затем группа сводит результаты воеди­но и обсуждает те аспекты работы, которые либо оценива­ются членами команды низкими баллами, либо в отноше­нии которых имеются существенные расхождения в оцен­ках. По итогам обсуждения команда принимает решение о необходимых мерах. Ниже приводится пример анкеты, ис­пользуемой в методе G. R.P.I.

Рис. 5.2. G.R.P.I. — Метод самодиагностики команды

Анкета


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: