Производство во время инфляции: бери больше, кидай дальше; отдыхай, пока летит

В Москве производство мини-АТС пришлось начинать с нуля. Андрей Колесников сумел найти инвестора, вместе с ко­торым и зарегистрировал АО «МиниКОМ». Партнером стала «Информтехника» — известная в своей области торговая фирма, занимающая сейчас 4-5-е место в России по объе­мам продаж телекоммуникационной техники. «Они молод­цы, — говорит Колесников, — тогда еще поняли, что вы­годно торговать эксклюзивным отечественным продуктом, не Panasonic, а своим продуктом». Впрочем, особо больших денег и не потребовалось.

— Это была больше моральная поддержка, чем финансо­вая. Ведь было время инфляции. Я достаточно быстро по­ставил производство на ноги, месяца через два мы уже выпустили первую станцию — в основном деньги пошли уже с производства. Часть денег шла просто из воздуха: я покупал комплектующие по одним ценам, а продавал из­делие уже по другим. К тому же с тех пор и по сей день мой банк и моя налоговая инспекция относятся ко мне так, как в России всегда относились к убогому: надо же, он что-то производит! — и стараются по мере возможности помогать.

Ну и пошло-поехало: станция, станция, станция... Мы де­лали те же самые станции РХ-16/32, которые я делал еще в Риге, — такая простенькая народная станция: собствен­ная разработка на отечественной элементной базе. Это то, что было нужно в то время. Она была, можно сказать, очень дешевая — около 20 дол. за номер, одна из самых дешевых на рынке. Делал я их много: за два года налепил 2,5 тысячи. Это 10% всего российского рынка мини-АТС, уж никак не меньше.

Работал «МиниКОМ» на базе Московского завода изме­рительной аппаратуры, с которым Колесников сотрудни­чал еще, работая в Риге. Завод охотно работал с ними — хотя бы потому, что при сильно падающем собственном производстве он, по оценке Колесникова, был загружен за счет работы с «МиниКОМом» примерно на 40%. Тог­дашнюю свою деятельность Колесников описывает так:

— Клепал я себе станции и клепал — по принципу борьбы за себестоимость, выжимая с каждой станции каждую ко­пеечку. То есть, бери больше — бросай дальше. Panasonic меня все время мучил конкуренцией, просто достал. Я все время с ними конкурировал — в основном ценами, конеч­но. У них 40 дол. за номер, у меня 20. У них 38, у меня — 18...

И где только нет этих наших станций. Начиная с ГУ Цент­робанка (где ими оснащена внутренняя сеть), Миноборо­ны, Генштаба (их там штук пять-шесть стоит), МВД (это ведомство всегда покупало прямо пачками), погранични­ков — и кончая районными администрациями, заводами, больницами, учреждениями. География — без преувеличе­ния вся страна, включая районы Крайнего Севера и Даль­него Востока. А качество станций было неплохое: частный бизнес как-никак, за качеством мы более или менее сле­дили.

Характерно, что продажей своих станций Колесников уже тогда не занимался: «Мне это не надо сто лет». Всегда было два-три оптовых покупателя, дилера, которые авансирова­ли крупные партии станций и сами потом занимались их сбытом — включая монтаж, обслуживание и проч. Круп­нейшим из этих дилеров, естественно, был учредитель — «Информтехника».

— Я скажу так: все, кто сейчас занимается телефонией, с этими станциями работали. Кто-то потом перешел на го­лый импорт. Но РХ — это была первая станция, которая производилась частными руками; это не государство, ко­торое всегда плевало на дилеров, я-то их уважал, любил, для них старался.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: