Как менеджеры роста будут развивать достигнутый успех

Сейчас можно говорить о том, что для «успешных» закан­чивается период адаптации. Директора изменились сами и адаптировали свои организации к новым условиям. А дальше?

Прогнозы — вещь, как говорится, неблагодарная. И все же мы возьмем на себя смелость высказать свои предположе­ния о том, что будет происходить в будущем на успешных предприятиях.

Будет акцентировано внимание на работе с персоналом, формировании «национальной идеи» в рамках организа­ции, использование этого как одного из основных элемен­тов мотивации работников к высокопроизводительному труду.

Будет продолжаться агрессивная маркетинговая политика, ориентированная на максимальное увеличение своей доли на рынке с применением самых изощренных методов борь­бы. Наверняка «успешные» попытаются расширить рынки за счет зарубежных стран. Обязательно останется ориента­ция на потребителя, а не на борьбу с конкурентами.

Не произойдет революционных изменений в организаци­онных структурах. «Успешные» скорее всего сделают акцент на использовании современных информационных систем, возможности которых в плане управления используются далеко не в полной мере. Будет продолжаться работа по стимулированию «внутреннего предпринимательства», осо­бенно нацеленного на инновации как в разработке новых продуктов, так и в совершенствовании технологий.

Основной заботой в плане производства будет придание ему способности очень быстро приспосабливаться к вы­пуску новых видов продукции.

Скорее всего у успешных директоров не будет проблем с привлечением инвестиций, когда они им понадобятся. Имидж высококлассных менеджеров, подтвержденный выдающимися финансовыми показателями, максимально облегчит им доступ к банковским ресурсам. Уважительное отношение к акционерам, конструктивные взаимоотноше­ния с ними, высокие дивиденды, которые они наверняка будут выплачивать, упростят им получение денег с рынка капиталов путем эмиссии. (Между прочим, уже сейчас, судя по всему, именно у «успешных» нет особенных проблем с привлечением денег. Например, «Балтика» и «Первомайс­кая заря» уже нашли стратегических иностранных инвесто­ров, а «Хлебный дом» оказался одним из первых российс­ких предприятий, реально сумевших собрать деньги путем вторичной эмиссии и, более того, использовать собран­ные деньги строго по назначению.)

Наверное, менеджмент роста для некоторых из наших ус­пешных предприятий скорее аванс. Бизнес есть бизнес.

Но все же для большинства успешных предприятий «вы­живание» закончилось. Готовность к прорыву — именно та­кие ощущения появились у нас после интервью с менед­жерами роста. Вот что сказала нам Галина Синцова: «Для меня возврата нет в прошлое. Будет возврат — я уйду куда-то. Работать, как раньше, я не могу. У меня слишком кры­ша открылась. Ее уже не закрыть, эту крышу. Сейчас стало интереснее работать... Я считаю, что мы можем быть про­цветающей фирмой. Вот еще немножко, еще немножко...»

В подготовке материала принимали участие Анна Васина, Иван Калинин, Виктор Казачков, Ольга Менахина


Приложение 4. Опросник Кирси*

• Источник: Заимствовано из книги: Павлов К.В. Ваш психологический тип. —Киев: КофР, 1996. С. 15-25.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: