Тема 5. Технологии управления конфликтами. Переговоры как способ разрешения конфликтов

Понятие управления конфликтом. Управление конструктивными и деструктивными конфликтами. Основное содержание управления конфликтом: прогнозирование, предупреждение, стимулирование, регулирование и разрешение. Динамика конфликта и содержание управления им. Источники прогнозирования конфликта. Пути предупреждения конфликта. Стимулирование конфликта, его формы и средства. Этапы регулирования конфликта. Предпосылки, формы и способы разрешения конфликтов. Алгоритмы деятельности руководителя по управлению конфликтами. Факторы принятия конструктивных решений по конфликту.

Переговорный процесс, его функции и основное содержание. Требования к участнику переговоров. Модели поведения партнеров в переговорном процессе. Регуляция психологической атмосферы. Налаживание контакта. Прием информации. Передача информации. Движение к согласию. Принятие решения. Завершение переговоров. Переговорные стили. Переговоры в экстремальных ситуациях. Юридические способы разрешения конфликтов. Ненасильственное сопротивление. Насилие в конфликтах.

Литература к теме [1, 2, 3, 4, 8, 18, 30].

Рекомендуемые образовательные технологии

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО преподавание учебной дисциплины «Конфликтология» предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития общекультурных и профессиональных навыков обучающихся. Занятия лекционного типа не могут составлять более 40% аудиторных занятий. Удельный вес занятий, проводимых в активных и интерактивных формах, должен составлять не менее 20% аудиторных занятий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: