Тема 3.3. Конфликты в организации и между социальными группами

Объективные, управленческие и личностные причины конфликтов в диаде «руководитель – подчиненный». Предупреждение конфликтов «по вертикали» (по А.И. Шипилову). Разрешение конфликтов «по вертикали». Рекомендации подчиненному по разрешению конфликта с руководителем.

Механизмы возникновения межгрупповых конфликтов: межгрупповая враждебность, объективный конфликт интересов, внутригрупповой фаворитизм. Трудовые конфликты: виды межгрупповых трудовых конфликтов. Функции трудовых конфликтов. Конфликты в педагогической деятельности: конфликты деятельности, поступков, отношений. Особенности конфликтов «ученик – учитель». Инновационные конфликты. Объективные, организационно-управленческие, социально-психологические, инновационные, ситуативные, личностные причины инновационных конфликтов. Соотношение декларируемых и истинных мотивов в инновационном конфликте. Влияние инновационного конфликта на качество деятельности коллектива.

Раздел 4. Предупреждение и разрешение конфликтных взаимоотношений

Тема 4.1. Управление конфликтом. Технология предупреждения конфликта

Особенности управления конфликтами: основные элементы управления конфликтом (симптоматика, диагностика, прогнозирование, профилактика, разрешение, урегулирование, ослабление, предупреждение). Зависимость успешности разрешения проблемной ситуации от точности прогноза ее развития. Предпосылки предупреждения конфликтов: направления предупреждения конфликтов. Технологии предупреждения конфликта: баланс ущерба, взаимные услуги, самооценка и внешняя оценка, взаимозависимость в решениях и действиях, баланс ролей. Предупреждение конфликтов посредством изменения отношения к ситуации. Способы и приемы влияния на оппонента в целях предупреждения конфликта. Влияние инициального коммуникативного поведения на возникновение конфликтной ситуации (по А.П. Егидесу). Толерантность в конфликтной ситуации (по М.С. Миримановой): личностный фактор, социально-психологический фактор, фактор развития и саморазвития. Компетентное управление как фактор предупреждения конфликта. Подготовка неконфликтогенного управленческого решения. Принятие неконфликтогенного управленческого решения. Выполнение неконфликтогенного управленческого решения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: