(ПРОВЕРОЧНЫХ) ВОПРОСОВ ПО КУРСУ «СТИЛИСТИКА»
1. Стилистика как теоретическая и прикладная дисциплина. Система стилистик в современной лингвистике.
2. Понятие “стиль” в современной лингвистике.
3. Стилистические средства языка. Коннотация и синонимия на разных языковых уровнях.
4. Проблема коннотации. Коннотация в словаре.
5. Коммуникативная ситуация и стилистические особенности речи.
6. Функциональная стилистика. Понятие “функциональный стиль”. Проблема выделения функциональных стилей в современном языковом дискурсе.
7. Язык СМИ. Стилистика газетных жанров.
8. Язык научной прозы.
9. Язык делового общения и официальной переписки.
10. Язык художсетвенной литературы.
11. Литературный стандарт и “разговорность” в современном языковом дискурсе. Социальные жаргоны, территориальные диалекты, просторечие, русская разговорная речь.
12. Литературно-языковая и стилистическая нормы; их взаимоотношения. Стилистическая ошибка и стилистический прием с общей языковой основой.
|
|
13. Стилистика языковых ресурсов: стилистические возможности графики и фонетики.
14. Литературное редактирование. Проблема неблагозвучия. Основные фонетические погрешности и недочеты.
15. Стилистика языковых ресурсов: стилистические возможности лексики.
16. Литературное редактирование: основные лексические погрешности и недочеты.
17. Стилистика языковых ресурсов: стилистические возможности семантики.
18. Литературное редактирование: основные семантические погрешности и недочеты.
19. Стилистика языковых ресурсов: стилистические возможности морфологии и синтаксиса.
20. Литературное редактирование: основные синтаксические погрешности и недочеты.
21. Стилистика текста: предмет и задачи. Понятие “текст”. Основные текстовые категории.
22. Цельность и связность как основные текстовые категории.
23. Специфика художественного текста: основные признаки и категории. Типология художественных текстов.
24. Информационная и семантическая структура текста.
25. Структурно-синтаксическая организация текста.
26. Функционально-смысловые типы речи: повествование, описание, рассуждение. Композиция.
27. Литературное редактирование: работа над композицией текста.
28. Сильные позиции текста. Ключевые слова и сильные позиции.
29. Поэзия и проза как две художественные системы. Пограничные формы прозы и поэзии.
30. Образ в художественной речи.
31. Текст как система и структура.
32. Проблемы интерпретации текста.
33. Лингвистический текст и текст культуры. Текст в тексте. Прецедентный текст.
34. Проблемы интертекстуальности.
35. «Чужое слово» в тексте: стилизация, сказ, пародия
|
|
37. Методы и приемы лингво-стилистического анализа текста.
38. Предмет и задачи литературного редактирования. Стилистика и литературное редактирование. Литературное редактирование и литературная критика. Понятие «редакторский анализ».
39. Литературное редактирование.Виды и этапы редактирования. Технология редакторского чтения. Виды и задачи правки.
40. Литературное редактирование.Логические основы редактирования. Работа над фактическим материалом. Редактирование различных функционально-смысловых типов текстов. Редактирование заголовков.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ СОБЕСЕДОВАНИЯ
1. Виноградов В. В. Стилистика. Теория поэтической речи. Поэтика. М., 1963. или в // Виноградов В. В. Проблемы русской стилистики. М.: Высшая школа, 1981 – С. 10-170.
2. Барт Р. Смерть автора // Р. Барт. Избранные работы. М.: Прогресс, 1994. – С. 384-392.
3. Барт Р. От произведения к тексту // Там же. – С. 413-424.
4. Барт Р. Нулевая степень письма // Семиотика: Антология / Сост. И общая ред. Ю. С. Степанова. М.: Академ. проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2001. – С. 327-371.
5. Бразговская Е. Е. Текст культуры: от события к со-бытию. Логико-семиотический анализ межтекстовых взаимодействий. Пермь, 2004. – Глава I. Универсум текстовых проекций. С. 26-57.
6. Якобсон Р. Поэзия грамматики и грамматика поэзии // Семиотика: Антология / Сост. и общая ред. Ю. С. Степанова. М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2001. – С. 525-548.
7. Ямпольский М. Память Тиресия: Интертекстуальность и кинематограф. - М.,1993. - Глава I. Теория интертекстуальности и кинематограф. Б. У истоков теории интертекстуальности. Анаграмма.