Обилие прилагательных и причастий в 1-4 фрагментах текста (Петрушка востренький, дохленький, вредоносное, вострое, пестрое и очень злое и др. - мальчик подтянутый, схваченный, вскинутый) переходит в действие в 5-6 фрагментах (Петрушка разрезают, подчирикнул, подпрыгнул) и мальчик продолжают подтягивать, тащат), которое заключается неуправляемым движением чувства ужаса в 7 фрагменте (прищемят, раскрошат, завертят… и сбросят).
На уровне местоимений выделяется Я (мальчик) и ОН (Петрушка),мальчик бессилен перед НИМ, поскольку неназванные ОНИ (З лицо, мн. число) не помогают, а подталкивают его к страшному месту.
Нанизывание частей речи в одном фрагменте текста одинаковых грамматических форм (юркостях; мертвеньким; подтянутый; подчирикнул-подпрыгнул и т.д.) отражают растерянность мальчика и степень его стресса.
Окказиональные образования (юростях, дозирают, мелолицый, подчирикнул и др.), возможно, передают «другость» Петрушки, его неизвестность для мальчика, которая и порождает его страх.
|
|
Таким образом, морфологический уровень также поддерживает названные выше смыслы текста.
Синтаксис
Синтаксические построения сложные: предложения длинные (непрекращающийся ужас), но “рваные” (дрожь, судорожный страх).
На уровне авторской пунктуации определяется «вертикальный» смысл - значимость тире, восклицательного знака, многоточия.
Ср. тире восклицательный знакмноготочие
Курий крик –
Крр-кр! –
он –
Крр-крр-кр! –
Я –
подтянутый,
схваченный,
вскинутый – высоко!
Кррр-крр-кр! – Тут ударили в бубны!