Функции экономики

1) Познавательная (состоит в том, чтобы всесторонне изучить внешнюю сущность, что позволяет открыть экономические законы, по которым развивается национальное хозяйство).

2) Научная (заключается в стремлении понять реальное положение вещей в экономике).

3) Прогностическая (научное предвиденье, научно-техническое и социально экономическое развитие на обозримое будущее).

4) Методологическая (выступает в качестве фундамента целого комплекса проблем в экономике и экономической науке).

5) Практическая (обеспечение экономической политики, принципов и методов рационального хозяйствования).

Подходы к экономике.

1) Субъективистский (объектом экономического анализа являются поведение субъекта экономики).

2) Империстический (более тщательное изучение явлений и их оценка).

3) Рационалистический (позволяет признать общество или совокупность равно правовым сообществом).

4) Диалектико-материалистический (экономические процессы и явления постоянно возникают, развиваются и уничтожаются, т.е. находятся в постоянном движении и в этом диалектика)

III. Рынок и рыночные ценообразования.

Рынок – система экономических отношений по поводу купли-продажи товаров по цене формирования в результате взаимодействия спроса и предложения в ходе конкуренции.

Функции рынка

1) Информационная (через постоянные изменения цены, процентные ставки на кредит рынок дает участникам информацию об общественно необходимом количестве, ассортименте, технических услугах и товарах, которые восставлены на рынок)

2) Посредническая (экономически обособленные производители в условиях общественного разделения труда должны найти друг друга и обменяться результатами своей деятельности)

3) Ценообразующая (на рынок обычно поступает продукт и услуги одного назначения по содержанию не одинаковое количеству материальных и трудовых затрат)

4) Регулирующая (она связана с воздействием на рынок на все сферы экономики, прежде всего на производство)

5) Солирующая (с помощью конкуренции рынок очищает производство от экономически неустойчивых, нежизнеспособных хозяйственных единиц и наоборот дает зеленый свет более эффективным)

Принципы рыночного ценообразования:

1) Чистая конкуренция

2) Монопольный

3) Олигопольный (несколько продавцов, каждый из которых может существенно влиять на цены).

4) Рынок монополистической конкуренции (сочетает в себе черты свободной конкуренции и монополии).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: