1) Познавательная (состоит в том, чтобы всесторонне изучить внешнюю сущность, что позволяет открыть экономические законы, по которым развивается национальное хозяйство).
2) Научная (заключается в стремлении понять реальное положение вещей в экономике).
3) Прогностическая (научное предвиденье, научно-техническое и социально экономическое развитие на обозримое будущее).
4) Методологическая (выступает в качестве фундамента целого комплекса проблем в экономике и экономической науке).
5) Практическая (обеспечение экономической политики, принципов и методов рационального хозяйствования).
Подходы к экономике.
1) Субъективистский (объектом экономического анализа являются поведение субъекта экономики).
2) Империстический (более тщательное изучение явлений и их оценка).
3) Рационалистический (позволяет признать общество или совокупность равно правовым сообществом).
4) Диалектико-материалистический (экономические процессы и явления постоянно возникают, развиваются и уничтожаются, т.е. находятся в постоянном движении и в этом диалектика)
|
|
III. Рынок и рыночные ценообразования.
Рынок – система экономических отношений по поводу купли-продажи товаров по цене формирования в результате взаимодействия спроса и предложения в ходе конкуренции.
Функции рынка
1) Информационная (через постоянные изменения цены, процентные ставки на кредит рынок дает участникам информацию об общественно необходимом количестве, ассортименте, технических услугах и товарах, которые восставлены на рынок)
2) Посредническая (экономически обособленные производители в условиях общественного разделения труда должны найти друг друга и обменяться результатами своей деятельности)
3) Ценообразующая (на рынок обычно поступает продукт и услуги одного назначения по содержанию не одинаковое количеству материальных и трудовых затрат)
4) Регулирующая (она связана с воздействием на рынок на все сферы экономики, прежде всего на производство)
5) Солирующая (с помощью конкуренции рынок очищает производство от экономически неустойчивых, нежизнеспособных хозяйственных единиц и наоборот дает зеленый свет более эффективным)
Принципы рыночного ценообразования:
1) Чистая конкуренция
2) Монопольный
3) Олигопольный (несколько продавцов, каждый из которых может существенно влиять на цены).
4) Рынок монополистической конкуренции (сочетает в себе черты свободной конкуренции и монополии).