Учебные задания. 1. Ниже представлены таблицы производственных возможностей Японии и Гавайских островов

1. Ниже представлены таблицы производственных возможностей Японии и Гавайских островов. Предположим, что в специализации и торговле оптимальной структурой для Японии является вариант Б, а для Гавайских островов – вариант Г.

Продукт Производственные возможности Японии
А Б В Г Д Е
Радиоприемники (тыс. шт.)            
Ананасы (тыс. т)            
Продукт Производственные возможности Гавайи
А Б В Г Д Е
Радиоприемники (тыс. шт.)            
Ананасы (тыс. т)            

а) Являются ли соотношения сравнительных издержек такими, что двум странам следует развивать специализацию? Если да, то какой продукт должна производить каждая из стран?

б) Каков будет общий прирост производства радиоприемников и ананасов, полученный в результате такой специализации?

в) Какие существуют пределы в условиях торговли? Предположим, что действительными условиями торговли являются 1 радиоприемник за 1,5 единицы ананасов (1р=1,5а) и что 4 радиоприемника обмениваются на 6 единиц ананасов. Каким будет выигрыш от специализации и торговли для каждой страны?

г) Можно ли заключить, что специализация в соответствии со сравнительными преимуществами приведет к более эффективному использованию мировых ресурсов? Объясните.

2. Предположим, что, используя все свои ресурсы для производства товара X, страна А может произвести 80 единиц X; используя все свои ресурсы для производства товара У, она может выпустить 40 единиц У. Аналогичные показатели для страны Б – 60Х и 60У. Полагая, что издержки постоянны, покажите, на производстве каких продуктов должна специализироваться каждая из стран? Почему? Покажите наиболее достоверные условия торговли.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: