Методические рекомендации для преподавателя. «Право социального обеспечения» является дисциплиной по выбору и преподается студентам четвертого курса

«Право социального обеспечения» является дисциплиной по выбору и преподается студентам четвертого курса, уже имеющим опыт обучения в высших учебных заведениях, поэтому одна из основных задач преподавателя – помочь студентам привлечь знания уже изученных ими предметов.

При проведении первых лекций необходимо обратить особое внимание на доступность материала и темп его изложения (для создания возможности конспектирования), дать рекомендации по организации самостоятельной работы и обеспечить контроль усвоения пройденного материала.

При проведении семинаров преподаватель должен четко формулировать цель занятия и его основные вопросы. После заслушивания докладов студентов необходимо подчеркнуть положительные аспекты их работы, обратить внимание на имеющиеся неточности (ошибки), дать рекомендации по подготовке к следующим докладам. Рефераты, предполагающие анализ публикаций по отдельным вопросам семинара, рекомендуется заслушивать в середине занятия. При подведении итогов обсуждения преподаватель оценивает каждого выступавшего студента, выделяя наиболее активных.

В целях контроля уровня подготовленности студентов и привития им навыков краткого письменного изложения своих мыслей преподаватель в ходе семинарских занятий может проводить контрольные работы.

Семинар включает в себя также элементы собеседования. Преподаватель должен осуществлять индивидуальный контроль работы студентов, давать соответствующие рекомендации, в случае необходимости помочь студенту составить план работы по изучению дисциплины. При проведении семинаров должны использоваться интерактивные методы обучения, деловые и ролевые игры.

При изложении материала преподаватель должен обратить внимание на то, что в последнее десятилетие принимается большое количество самых разнообразных нормативных актов, изменивших подходы к обеспечению различных категорий нуждающихся граждан пенсиями, пособиями, услугами
и т. д. Бессистемный их анализ, характерный для непрофессиональных юристов, основанный преимущественно или исключительно на изучении отдельных юридических норм и положений, приводит к неправильному пониманию, а следовательно – неверному применению соответствующих норм. Поэтому для осмысления сущности права социального обеспечения необходимо прежде всего обратиться к изучению его основополагающих теоретических положений и категорий, составляющих Общую часть данной правовой отрасли. Также необходимо обеспечить структурирование большого объема нормативного и теоретического материала таким образом, чтобы студентам и слушателям удалось сформировать в сознании целостную, обобщенную модель российской системы социального обеспечения населения, а также понять основные тенденции ее развития в теории и в законодательстве.

Удельный вес занятий, проводимых в активной и интерактивной формах, определяется главной целью подготовки бакалавра юриспруденции, особенностью контингента обучающихся, а также содержанием изучаемой дисциплины в целом. В учебном процессе они должны составлять
не менее 20 % аудиторных занятий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: