Оценивание общих и профессиональных компетенций осуществляется методическими и непосредственными руководителями производственной практики.
Уровень сформированности общих и профессиональных компетенций оценивается на основе наблюдения за работой студентов, анализа письменных работ за период прохождения производственной практики.
Определение уровня сформированности общих и профессиональных компетенций проводится по пятибалльной шкале:
Оценочная шкала:
I уровень – критический (алгоритмическая деятельность с подсказкой), компетенция не проявлена – 1-2 балла (удовлетворительно);
II уровень – средний (самостоятельная деятельность по алгоритму), компетенция проявляется частично – 3-4 баллов (хорошо);.
III уровень – высокий (продуктивная деятельность по алгоритму), компетенция проявляется полностью 5 баллов (отлично).
Методический руководитель оценивают каждую компетенцию в соответствии с оценочной шкалой, проставив баллы в соответствующую строку таблицы.
Профессиональные компетенции | Уровень сформированности | |||
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | I 1-2 | II 3-4 | III |
ПК 1. Определять программу лечения пациентов различных возрастных групп | Целесообразность выбора немедикаментозных и медикаментозных методов лечения с учетом возраста. Полнота назначения немедикаментозного лечения. Правильность назначения медикаментозного лечения пациентам различных возрастных групп. | |||
ПК 2. Определять тактику ведения пациента | Целесообразность выбора тактики ведения пациента. Правильность обоснования тактики ведения пациента. | |||
ПК 3. Выполнять лечебные вмешательства | Соответствие проводимых лечебных вмешательств алгоритму их выполнения. Правильность выполнения лечебных манипуляций. | |||
ПК 4. Проводить контроль эффективности лечения | Полнота проведения контроля эффективности лечения. Точность определения показателей эффективности лечения. Целесообразность выбора методов контроля эффективности лечения. Правильность осуществления контроля эффективности лечения. | |||
ПК 5. Осуществлять контроль состояния пациента | Полнота проведения контроля состояния пациента. Целесообразность выбора методов контроля состояния пациента. Правильность осуществления контроля состояния пациента. | |||
ПК 6. Организовывать специализированный сестринский уход за пациентом | Правильность планирования специализированного сестринского ухода за пациентом. Точность выполнения мероприятий сестринского ухода. Полнота достижения целей сестринского ухода за пациентом. | |||
ПК 7. Организовывать оказание психологической помощи пациенту и его окружению | Целесообразность выбора мероприятий по оказанию психологической помощи пациенту и его окружению. Правильность оказания психологической помощи пациенту и его окружению. | |||
ПК 8. Оформлять медицинскую документацию | Соответствие требованиям, предъявляемым к ведению медицинской документации. Грамотность оформления медицинской документации. |
Общие компетенции | Уровень сформированности | |||
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | I 1-2 | II 3-4 | III |
OK1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Отношение к пациентам, обязанностям медицинских работников. | |||
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | Своевременное и качественное выполнение обязанностей, заданий. | |||
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность. | Выполнение обязанностей при различных обстоятельствах. | |||
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | Выполнение работ совместно с другими студентами и медработниками. | |||
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу подчиненных членов команды и результат выполнения заданий. | Ведение учётной и отчётной документации. | |||
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | Изучение новых инструкций и приказов. | |||
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. | Прохождение инструктажа по технике безопасности, противопожарной инфекционной безопасности. Организовать рабочее место с соблюдением всех требований. | |||
Всего баллов |
Приложение 1
ИНСТРУКТАЖ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ В ОРГАНИЗАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЙ МЕДИЦИНСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ