Примеры. В зависимости от задач фильма одна и та же тема может потребовать УХ разных заявок

В зависимости от задач фильма одна и та же тема может потребовать УХ разных заявок. Давайте предположим, что нам необходимо написать заявки на фильм об университете. Один будет стандартным кументальным фильмом, рассчитанным на широкую телевизионную ИТОРИЮ' другой станет средством привлечения средств для сгуденческого городка. Рабочее название обоих фильмов - «Завтра 3 Нается сегодня». Ниже я выделил основные различия между двумя
заявками

ФИЛЬМ А ФИЛЬМ Б
ВСТУПЛЕНИЕ
Получасовой фильм-исследование перемен в университете. Получасовой фильм, который станетсредством привлечения финансирования университета.
ПРЕДПОСЫЛКА
Изменения в университете за последние двадцать лет. Изменяется идеология. Изменяется общество. Меняющееся общество. Образование сегодня. Насущная потребность в новом университете. Ответ предоставляется университетом.
ЗАДАЧИ
Переоценка роли и назначения университета в глазах общественности. Рассчитан на массового зрителя. Найти финансирование для университета. Предназначен к показу небольшим группам заинтересованных лиц и попечителей университета.
ОБЪЕКТ
Группа студентов и их внутренний мир. Сложность структуры университета и потребность общества в этом учреждении. Будущие нужды университета.
ФОРМА
В течении шести месяцев мы наблюдаем за тремя студентами, их политической, учебной и общественной жизнью. Интонация личная и доверительная. Мы наблюдаем типичный будний день двух преподавателей и двух студентов. Фильм является обзором работы университета, а не анализом всех «за» и «против», Мы предполагаем уделить особое внимание построению учебной программы и приему учащихся из социально неблагополучной среды.
КОММЕНТАРИЙ
Минимальный объем дикторского текста, вместо него используются комментарии студентов Использование стандартного дикторского текста, закадровый комментарий студентов и сотрудников факультета.
ТЕХНИКА
Киноправда. Стандартная документальная картина.
ТОЧКА ЗРЕНИЯ
Студенты в нашем понимании являются идеалистической и привлекательной силой добра С нашей точки зрения университет является важнейшим элементом развивающейся нации, который необходимо поддерживать, если мы хотим выжить.

Заявка А в общих чертах соответствует фильму Артура Баррона «Повстанцы из Беркли» («Berkley Rebels»), снятый в 1965 году для сериала CBS Reports. На CBS Баррону сообщили, что в студенческом городке Беркли Калифорнийского университета происходит много беспорядков. Ему предложили исследовать эту ситуацию, выяснить цели студентов, их точку зрения на происходящее и решить, как лучше всего снять об этом фильм. Проведя месяц в Беркли, Баррон представил телекомпании предварительные заметки. Эти заметки не являются в полном смысле слова заявкой, но дают ясное представление о замысле режиссера.

Тема. Это фильм не об университете, не о студентах 1965 года и не о происходящих в Калифорнии демонстрациях. Все перечисленное — составные части нашей истории, в своей основе фильм совсем о другом. Он повествует об определенной группе студентов, которых можно назвать «активистами» или «новыми радикалами». Это картина о них. В ней предпринята попытка узнать их мир. Мы будем стремиться ответить на следующие вопросы: Кто они? Чего добиваются? Почему играют такую важную роль? Мы постараемся передать настроения, состояние и взгляды нового, так не похожего на другие, поколения студентов, полностью преданных своим идеям. Точка зрения. Мы не хотим навязывать свою точку зрения, но у нас сложилось определенное отношение к этим ребятам, и мы надеемся, что сможем передать его зрителю. Мы считаем, что несмотря на недостатки (нетерпимость, незрелость, черно-белое отношение к действительности, максимализм, сопротивление ради сопротивления, определенное неуважение к законам и правопорядку), эти студенты являются позитивной и притягательной силой американского общества. Они запальчивые идеалисты, и это делает их прекрасными * и живыми. Они охотно кричат: «А король-то голый!» Они щедры, сострадательны и высокоморальны. Они ' верят обещаниям Америки. В двух словах, они — наша совесть. Стиль. Это очень интимный, личный, эмоциональный фильм. Это не репортаж, а скорее J человеческое откровение. Он более субъективен, чем объективен. Это — дневник, а не рассказ, автобиография, а не репортаж, драма, а не журналистика. Мы не собираемся вести наблюдение за миром этих ребят, мы хотим стать его частью. * Комментарий. Наш основной принцип — гп.. минимальный объем дикторского текста. В идеале вся s, история будет передана словами и голосами ребят. Они — наши главные герои. Мы собираемся привлечь диктора CBS только для того, чтобы представить ситуацию, в двух словах рассказать (искаженно или нет), о том, как эти ребята смотрят на мир, и завершить фильм. Форма. Фильм состоит из трех частей. Каждая часть г отражает одну из глубинных причин волнения и недовольства среди студентов. Часть первая рассказывает о Кейт Коулман, студентке выпускного курса, которая заканчивает университет в июне. На личностном уровне — это история ее калифорнийских радостей и разочарований, но на самом деле — рассказ о достижениях и неудачах массового образования. Герои второй части — Рон и Салли. Они не женаты, но живут вместе. Мы хотим раскрыть отношение этих ребят к авторитетам, ответственности, родителям, старшему поколению и морали. Смысл этой части заключается в следующем: наши дети чувствуют, что мир взрослых развращен и аморален, они считают, что сами должны определить для себя понятие нравственности. Часть третья называется «Майк и новая политика». Майк, студент-выпускник, преподает математику. Он выражает политические настроения и точку зрения поколения. Взгляды и убеждения Майкла разительно отличаются от философии моего поколения, которое предшествовало ему. Мы постараемся показать, как и почему это происходит и что означает для молодого поколения Америки сегодня.

Заметки заканчиваются описанием техники съемок. В фильм будут включены реальные эпизоды, фантастические сцены, «раскрывающие внутреннее состояние героя необычным воображаемым и драматическим способом», постановочные сцены, когда участники должны выполнить какие-либо действия по просьбе режиссера.
Джордж Стоуни — еще один великолепный кинематографист, известный по фильмам «Как создавалась легенда» («How the Myth was made») о работе Флаэрти и «Все мои дети» («All my Babies»). Стоуни был одним из продюсеров фильма о музыкальной группе «The Weavers», получившего всеобщую признательность, «Вот было время» («Wasn't that a time»). Одной из наиболее интересных работ Стоуни стал драматичный Документальный фильм «Крик о помощи» («A Cry for Help»), снятый для того, чтобы помочь сотрудникам полиции справляться с ситуациями самоубийства. Я привожу отрывок из заявки Стоуни для того, чтобы проиллюстрировать его технические приемы:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: