Режиссер монтажа

Большинство опытных режиссеров хорошо знают основы монтажа-Многие из них, например, Фред Вайзман и Майк Руббо, сами монтируй свои фильмы. Режиссер, он же зачастую и автор сценария, знает о своем фильме все, почему бы ему самому не смонтировать собственную картину Во-первых, по причине утомления. Съемки - очень изнурительный и ответственный процесс, и на руководство трудоемким монтажом не остается ни сил, ни энергии. Во-вторых, у монтажера свежий взгляд на материал. Глаз режиссера уже "замылен" материалом.
Нравится вам это или нет, но режиссер предвзято относится к монтажу, помня обо всех испытаниях, пережитых в борьбе за видеоматериал, влюбляясь в него, независимо от его значимости. Монтажер, напротив, объективно оценивает только происходящее на экране. Все остальное не имеет к этому никакого отношения. Вот почему монтажер почти всегда; оказывается лучшим судьей, чем режиссер.
Квалифицированный монтажер может стать прекрасным творческим \ стимулом для режиссера. Монтажер не только отдает технические) распоряжения, он отстаивает иной взгляд на материал и новые способы! его использования. Он открывает у режиссера второе дыхание, демонстрируя ему свою точку зрения и альтернативное восприятие1 материала.
Хороший монтажер не менее важен для успеха фильма, чем оператор, j так как документальный монтаж непредсказуем и более свободен, чем! художественный. В документальном материале часто нет ни истории, ни; сценария. Режиссер приходит в монтажную, вручает монтажеру кипу! отснятого материала и требует, чтобы ему собрали сюжет. Режиссер монтажа должен обладать фантазией и творческим подходом к работе, что совсем не обязательно для игрового кино.!
Как режиссер, я считаю, что работа с талантливым монтажером! является наиболее творческим и динамичным периодом. Фильм во многом ] выигрывает от этого, что каждый раз подтверждает практика создания! фильма. Фильмы Роджера Грэфа, снятые для Гранада Телевижн, уникальны, они многим обязаны режиссеру монтажа Даю Вогану (Dai! Vaughan). Поэтика Хамфри Дженнингса создана на монтажном столе Стюартом МакАллистером (Stewart McAllister).
Отношения между режиссером и монтажером могут быть очень!
продуктивны, но не всегда однозначны. Две сильные творческие личности \
сутками до бесконечности спорят, расчленяя и анализируя фильм. Если |
вам не удалось достичь согласия и взаимопонимания, атмосфера может;
акалиться. В конце процесса становится ясно, что результат вашей:
овместной деятельности гораздо интереснее, чем если бы вы работали в |
одиночку.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: