Международные компании, стили поведения компаний на внешних рынках

Международная компания – это любая компания вне зависимости от размеров, наличия или отсутствия иностранных партнеров (контрагентов) и (или) зарубежных (иностранных) активов, принявшая маркетинговую концепцию и систематически практикующая международный маркетинг[24].

Среди основных пользователей международного маркетинга выделяют:

- экспортеров и импортеров;

- мультинациональные (транснациональные) корпорации;

- глобальные компании;

- сервисные компании;

- е-компании.

Экспортеры и импортеры – исторически первые, вне зависимости от размеров, международные торговые компании занятые прямым экспортом или импортом.

Мультинациональные (транснациональные) корпорации (МНК/ТНК) производят и реализуют товары и услуги в нескольких странах.

Глобальные компании рассматривают весь мировой рынок как целое и перемещают ресурсы в места наиболее возможного образования конкурентного преимущества.

Сервисные компании проходят те же этапы интернационализации, что и компании-производители, но с определенным, исторически обусловленным отставанием.

Е-компании являются глобальными в силу самой природы Internet-среды и характеризуются одновременным существованием в виртуальной и реальной среде международного бизнеса.

В соответствии со схемой EPRG все компании по стилю поведения на внешних рынках можно разделить на четыре группы:

- E (ethnocentric (этноцентрические)),

- P (polycentric (полицентрические)),

- R (regiocentric (региоцентрические))

- G (geocentric (геоцентрические)).

Этноцентрический стиль поведения компании предполагает, что практика международного маркетинга определяется опытом внутреннего рынка и что любая деятельность на внешнем рынке рассматривается как продолжение операций на внутреннем рынке.

Полицентрический стиль поведения компании основывается на предположении, что между зарубежными рынками нет большого сходства, вследствие чего необходим индивидуальный подход к каждому из них.

Региоцентрический стиль поведения предполагает, что на основе изучения особенностей рынков стран в том или ином регионе, компания разрабатывает общую стратегию и программу маркетинга для данного региона.

Геоцентрический стиль поведения характерен для компаний, которые создают стандартную продукцию, имеющую глобальный рынок сбыта, и разрабатывают общую маркетинговую стратегию и программу для своей продукции по всему миру.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: