Оценка безопасности движения на пересечениях в разных уровнях

1.7.1. Безопасность движения на пересечениях в разных уровнях зависит от интенсивности потоков автомобилей, проходящих через конфликтные точки, количество и степень опасности которых определяются схемой развязки (рис. 1.5). На полных развязках в разных уровнях пересечения потоков движения исключаются, и в конфликтных точках происходят только маневры слияния и разделения. Схемы развязок неполного типа допускают пересечения потоков автомобилей и развороты на второстепенной дороге.

Таблица 1.17

┌───────────────────────────────────┬───────────────────────────────────┐

│ Интенсивность движения в одном │ Интенсивность движения, авт/ч, по │

│ направлении на шестиполосной │ полосам │

│ автомагистрали, авт/ч ├───────────────────┬───────────────┤

│ │ правой │ левой │

├───────────────────────────────────┼───────────────────┼───────────────┤

│ 1000 │ 450 │ 150 │

│ 1500 │ 600 │ 400 │

│ 2000 │ 700 │ 700 │

│ 3000 │ 900 │ 1100 │

└───────────────────────────────────┴───────────────────┴───────────────┘

Таблица 1.18

┌──────────────┬─────────────┬────────────────┬─────────────────────────┐

│ Тип съезда │ Вид │ Параметры │Относительная аварийность│

│ │взаимодейст- │ съездов и │ (количество ЛТП на 10 │

│ │вия потоков в│ характер │ млн. автомобилей) │

│ │ конфликт- │ движения ├────────────┬────────────┤

│ │ ной точке │ │ Переходно- │ Переходно- │

│ │ │ │ скоростные │ скоростные │

│ │ │ │ полосы │ полосы │

│ │ │ │отсутствуют │ имеются │

├──────────────┼─────────────┼────────────────┼────────────┼────────────┤

│Левоповоротные│Слияние │ R < 50 м │ 0,00065 │ 0,00035 │

│съезды │ │ R > 50 м │ 0,00030 │ 0,00020 │

├──────────────┼─────────────┼────────────────┼────────────┼────────────┤

│Пересечения │Разделение │ R < 50 м │ 0,00190 │ 0,0001 │

│"клеверный │ │ R > 50 м │ 0,00090 │ 0,00070 │

│лист"* │ │ │ │ │

├──────────────┼─────────────┼────────────────┼────────────┼────────────┤

│Правоповорот- │ " │ R = 45-60 м │ 0,00050 │ 0,00030 │

│ные и│ │ R > 60 м │ 0,00035 │ 0,00020 │

│полупрямые │Слияние │ R = 45-60 м │ 0,00025 │ 0,00015 │

│левоповоротные│ │ R > 60 м │ 0,00020 │ 0,00010 │

│съезды* │ │ │ │ │

├──────────────┼─────────────┼────────────────┼────────────┼────────────┤

│Полупрямые │Разделение │Разделение двух│ 0,00020 │ 0,00015 │

│левоповоротные│ │поворачивающих │ │ │

│съезды │ │потоков в│ │ │

│ │ │процессе │ │ │

│ │ │движения по│ │ │

│ │ │съезду │ │ │

├──────────────┼─────────────┼────────────────┼────────────┼────────────┤

│ │Слияние │Слияние двух│ 0,00015 │ 0,00010 │

│ │ │поворачивающих │ │ │

│ │ │потоков в│ │ │

│ │ │процессе │ │ │

│ │ │движения по│ │ │

│ │ │съезду │ │ │

├──────────────┼─────────────┼────────────────┼────────────┼────────────┤

│Прямые │Слияние │ R > 60 м │ 0,00040 │ 0,00020 │

│левоповоротные│Разделение │ R > 60 м │ 0,00070 │ 0,00040 │

│съезды │ │ │ │ │

└──────────────┴─────────────┴────────────────┴────────────┴────────────┘

──────────────────────────────

* При отсутствии переходной кривой относительная аварийность принимается в 1,5 раза большей.

1.7.2. Опасность развязки в разных уровнях оценивают по методике, принятой для оценки безопасности движения на пересечениях в одном уровне. При этом M_i и N_i - интенсивности движения в конфликтных точках. Величина М представляет собой интенсивность движения по основным полосам. Ocновной считается полоса, где происходит слияние или разделение потоков автомобилей. На многополосных дорогах ею является правая полоса проезжей части (при правостороннем расположении съездов) или левая полоса (при левостороннем расположении съездов). Величина N - интенсивность движения по съездам. Для определения интенсивности движения по основной полосе на четырехполосных автомобильных магистралях следует пользоваться графиком (рис. 1.6), на шестиполосных - табл. 1.17.

Значения коэффициентов относительной аварийности конфликтных точек на развязках в разных уровнях полного типа приведены в табл. 1.18. Используя данные таблицы, необходимо учитывать, что при устройстве распределительной полосы (см. гл. 7) значение коэффициента относительной аварийности составляет при въезде на нее с главной дороги 0,000065, при выезде на главную дорогу 0,00003.

1.7.3. При оценке безопасности движения развязок неполного типа (см. рис. 1.5, б, неполный "клеверный лист", ромб и др.), а также полных развязок кольцевого типа коэффициенты относительной аварийности принимаются для конфликтных точек в местах пересечения или переплетения потоков автомобилей по табл. 1.13, 1.14, для конфликтных точек слияние и разделение потоков на съездах развязок - по табл. 1.18.

1.8. Учет движении потоков автомобилей в разных дорожных условиях
при назначении мероприятий, повышающих безопасность движения

1.8.1. Перечень мероприятий, необходимых для повышения безопасности движения и пропускной способности дороги и четкой организации движения, разрабатывают на основе сопоставления линейных графиков коэффициентов аварийности, коэффициентов загрузки, коэффициентов безопасности и эпюры скоростей. Каждая дорожно-эксплуатационная организация должна иметь указанные графики, систематически уточняемые по мере проведения строительных и ремонтных работ, и фиксировать на них места ДТП и заторов.

1.8.2. Следует стремиться к проведению капитальных мероприятий, направленных на устранение мест сосредоточения ДТП и участков, вызывающих снижение пропускной способности.

1.8.3. В первую очередь необходимо установить возможность стадийного увеличения числа полос движения и устройства дополнительных полос проезжей части различного назначения. Для повышения пропускной способности отдельных участков рекомендуются мероприятия, указанные в табл. 1.19. В этой таблице, а также в пп. 1.8.6-1.8.11 последующие мероприятия включают в предыдущие.

Таблица 1.19

┌───────────────────────────┬───────────────────────────────────────────┐

│ Отношение пропускной │Мероприятия для улучшения условий движения │

│способности данного участка│ на дороге с двумя полосами движения │

│ к типичной для дороги │ │

├───────────────────────────┼───────────────────────────────────────────┤

│ 0,9-1,0 │Выборочное улучшение видимости. Устройство│

│ │на кривых виражей, уширение проезжей части │

├───────────────────────────┼───────────────────────────────────────────┤

│ 0,75-0,9 │Уширение узких мостов, укрепление обочин и│

│ │удаление предметов, зрительно сужающих│

│ │дорогу. Устройство срезок видимости,│

│ │увеличение радиусов кривых в плане и│

│ │профиле. Устройство переходно-скоростных│

│ │полос на пересечениях в одном уровне │

├───────────────────────────┼───────────────────────────────────────────┤

│ 0,5-0,75 │Дополнительно к перечисленным мероприятиям│

│ │устройство канализированных пересечений и│

│ │дополнительных полос на подъемах.│

│ │Устройство пересечений в разных уровнях на│

│ │наиболее напряженных пересечениях │

├───────────────────────────┼───────────────────────────────────────────┤

│ 0,3-0,5 │Перетрассировка участка со спрямлением│

│ │трассы и увеличением радиусов. На остальных│

│ │участках - перечисленные мероприятия │

└───────────────────────────┴───────────────────────────────────────────┘

1.8.4. Для увеличения пропускной способности дороги в целом, имеющей примерно одинаковую пропускную способность на отдельных участках, можно рекомендовать мероприятия, указанные в табл. 1.20, с учетом ожидаемого коэффициента загрузки движением.

Таблица 1.20

┌─────────────┬─────────────────────────────────────────────────────────┐

│ Коэффициент │ Возможные мероприятия на дорогах с двумя полосами │

│ загрузки │ движения │

│ ├────────────────────────────┬────────────────────────────┤

│ │ строительные │ организационные │

├─────────────┼────────────────────────────┼────────────────────────────┤

│ Менее 0,2 │Укрепление обочин │Нанесение разметки и│

│ │ │устройство краевых и шумовых│

│ │ │полос │

├─────────────┼────────────────────────────┼────────────────────────────┤

│ 0,2-0,45 │Укрепление обочин.│Разметка проезжей части │

│ │Выборочное увеличение│ │

│ │видимости для обеспечения│ │

│ │обгона на участках не менее│ │

│ │1,5-2 км │ │

├─────────────┼────────────────────────────┼────────────────────────────┤

│ 0,45-0,70 │Перестройка наиболее│Регулирование скоростей│

│ │загруженных пересечений в│движения на отдельных│

│ │одном уровне с заменой на│участках │

│ │кольцевые или│ │

│ │канализированные. Устройство│ │

│ │обгонных участков и│ │

│ │дополнительных полос на│ │

│ │подъемах, уширение узких│ │

│ │мостов │ │

├─────────────┼────────────────────────────┼────────────────────────────┤

│ 0,70-1,0 │Перечисленные выше│Установка дистанционно│

│ │мероприятия. При узкой│управляемых знаков,│

│ │проезжей части - уширение│регулирование скоростей │

│ │полосы движения до 3,75 м │ │

├─────────────┼────────────────────────────┼────────────────────────────┤

│ > 1,0 │Перестройка под более│Перевод части движения на│

│ │высокую категорию.│параллельные маршруты │

│ │Устройство одежды на│ │

│ │обочинах для создания│ │

│ │третьей полосы движения │ │

└─────────────┴────────────────────────────┴────────────────────────────┘

1.8.5. Наиболее подробный анализ условий движения, разработку вариантов улучшения дорожных условий и выбор средств организации движения следует выполнять для участков (или элементов дорог), реконструкция которых стадийными методами затруднена: большие мосты и подходы к ним, участки в пределах населенных пунктов с плотной застройкой, затяжные подъемы с высокими насыпями и т.п.

1.8.6. На подъемах, существенно влияющих на пропускную способность дороги, могут быть рекомендованы следующие стадийные мероприятия в зависимости от среднего ожидаемого коэффициента загрузки:

Коэффициент Характер мероприятий

загрузки

Менее 0,2 Устройство oceвой разметки и шумовых полос, установка

знаков, ограждений и направляющих столбиков

0,2-0,45 Уширение проезжей части в верхней и нижней частях

подъема на 2 м с нанесением разметки и укреплением

обочин в этих местах

На затяжных подъемах устройство дополнительной полосы,

начиная с середины подъема в пределах вертикальной

выпуклой кривой и за подъемом на расстоянии не менее

100 м

0,45-0,7 На подъемах короче 300 м устройство дополнительной

полосы на всю длину подъема

0,7-1 На затяжных подъемах устройство дополнительной полосы

на всю длину подъема

1.8.7. На кривых в плане могут осуществляться следующие стадийные мероприятия

Коэффициент Характер мероприятий

загрузки

Менее 0,2 Устройство разметки проезжей части и шумовых полос,

установка знаков, ограждений и направляющих столбиков

0,2-0,45 Уширение проезжей части с разметкой, обеспечение

фактической видимости 600-700 м

0,45-0,7 Устройство разделительного островка

0,7-1 Увеличение радиуса кривой

При назначении указанных мероприятий предусмотрено, что все кривые имеют виражи.

1.8.8. На пересечениях в одном уровне основным мероприятием являются канализированные движения с помощью островков или устройство кольцевых пересечений. Последовательность улучшения условий движения выбирается с учетом коэффициента загрузки основной дороги:

Коэффициент Характер мероприятий

загрузки

Менее 0,2 Осевая разметка

0,2-0,45 Островки на второстепенной дороге

0,45-0,7 Полностью канализированное или кольцевое пересечение

0,7-1,0 Устройство пересечения в разных уровнях

1.8.9. Для увеличения пропускной способности пересечений в разных уровнях основным мероприятием является устройство пepexoдно-cкopocтных полос и увеличение числа полос движения на основной дороге в зависимости от коэффициента ее загрузки:

Коэффициент Характер мероприятий

загрузки

Менее 0,2 Устройство разметки и установка знаков

0,3-0,45 Установка знака "Проезд без остановки запрещен" или

светофора, регулирующего въезд на автомобильную

магистраль

0,45-0,7 Устройство переходно-скоростной полосы

0,7-1,0 Увеличение числа полос транзитного движения

1.8.10. Участки с ограниченной видимостью в продольном профиле характерны не только низкими скоростями движения, но и высокой аварийностью. Для улучшения условий движения на них рекомендуются следующие стадийные мероприятия:

Коэффициент Характер мероприятий

загрузки

Менее 0,2 Осевая разметка с уширением каждой полосы на 1 м

0,2-0,45 Устройство островка в пределах вертикальной кривой и

укрепление обочин

0,45-0,7 Увеличение радиуса вертикальной выпуклой кривой

1.8.11. Увеличение загрузки дороги в пригородной зоне существенно влияет на режим движения автомобилей в зоне автобусных остановок. Для обеспечения безопасности движения и повышения пропускной способности дороги предусматривают следующие мероприятия:

Коэффициент Оборудование автобусной остановки

загрузки

Менее 0,2 Простой карман без отгонов ширины с площадкой для

пассажиров

0,2-0,45 Устройство отгонов ширины с учетом плавного

торможения

0,45-0,7 Устройство разделительного островка

0,7-1,0 Установка ограждений для пешеходов, увеличение длины

отгона с учетом входа в поток и увеличение

протяжения участка разгона автобуса, устройство

дополнительной полосы движения

1.9. Оценка условий движения с учетом неблагоприятных
погодно-климатических факторов

Общие положения

Оценка обеспеченности расчетной скорости

Оценка безопасности движения по сезонным графикам коэффициентов

аварийности


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: