Адветориалз - сравнительно новый жанр PR-текста, родившийся из сближения рекламы и ПР. Автор выступает как эксперт по проблеме, являясь руководителем компании. Такие публикации обычно особо оформляются в газете, выделяются фоном или цветом.
Аккредитация СМИ - институт аккредитации регламентирует взаимоотношения СМИ и организаций, являющихся источниками информации, создавая более благоприятные условия для осуществления профессиональной деятельности журналистов.
Аудиовизуальная реклама - реклама, включающая в себя рекламные кинофильмы, видеофильмы, слайдфильмы, полиэкраны.
Баннер (англ. banner — флаг, символ) взятое в рамки рекламное сообщение, например, в газете, в Интернете.
Билборд (англ. billboard) — рекламный щит, размещаемый на обочинах дорог, разделительных полосах магистралей и т.д. Изображение на плоскости щита — наклеенный бумажный плакат или (на срок более месяца) холст из виниловой ткани. В России принят стандарт размера щита — 3 на 6 м. Может быть с наружной подсветкой.
|
|
Благотворительность — действие, осуществляемое на безвозмездной основе; не предполагает ни финансовых, ни прочих обязательств со стороны получающих поддержку.
Бренд — название, термин, знак, символ или дизайн, а также их комбинации, которые предназначены для отличия от товаров или услуг одного продавца или группы продавцов и для отличия их от товаров и услуг конкурентов.
Брифинг (англ. briefing, brief — краткий) — короткая, сжатая во времени, инструктивная встреча журналистов с руководством коммерческой фирмы или компании с приглашением органов государственной и законодательной власти.
Бэкграундер — текущая информация, не содержащая сенсаций. Такую информацию следует отправлять регулярно для поддержания непрерывного потока новостей, исходящих из организации.
Вербальные коммуникации — речевые коммуникации, основанные на умении говорить и писать то, что нужно.
Внешняя общественность — многочисленная группа потребителей товаров и услуг, средств массовой информации, участники политических движений, партий и фракций.
Внутренняя общественность — сотрудники предприятия, объединенные служебными отношениями, традициями, корпоративной ответственностью, подчиняющиеся служебной дисциплине.
Имидж — облик, образ. Впечатление, которое приписывается данному товару (услуге), предприятию (фирме, компании), личности.
Имидж бренда — объект восприятия бренда потребителями; уникальный набор ассоциаций, существующий у потребителя но отношению к товару или услуге, а также мнения и чувства потребителя по отношению к воспринятому.
|
|
Имидж-маркетинг — использование знаменитостей для рекламы товара (услуги).
Кейс — история или случай; в практике деятельности служб паблик ри-лейшнз — рассказ о положительном опыте использования потребителями популярных продуктов, услуг компании или же об успешных разрешенных проблемных ситуациях.
Коммуникатор — лицо, группа лиц или организация, от которых непосредственно исходит информация в коммуникативном процессе (коммуникации).
Коммуникация — передачи обращения от источника информации (коммуникатора) к получателю (реципиенту) посредством определенного канала.
Коммуникационный канал — канал продвижения информации на рынок и в общество.
Корпоративный бренд — бренд, идентифицирующий корпорацию, которая производит товар либо услуги.
Логотип — оригинальные начертания рекламодателя, используемые как символ товара (услуги) или предприятия (фирмы, компании).
Масс-медиа - средства массовой информации: рекламные агентства чаще всего контактируют с пятью основными средствами информации: газетами, журналами, радио, телевидение, Интернет.
Паблисити — популяризация, создание известности. Действия, направленные на привлечение внимания публики. Не оплачиваются предприятием (фирмой, компанией) или заинтересованным лицом. Применяется как один из инструментов паблик рилейшнз.
Прайс-лист — содержит перечень (как правило, в виде таблицы) наименований товаров, их краткую характеристику и стоимость. Помимо чисто информационной он выполняет и рекламную функцию.
Презентация — самостоятельная акция, организованная специалистами службы ПР совместно с руководством фирмы в целях представления компании, ее новой продукции, демонстрации новых достижений.
Пресс-конференция — собрание представителей средств массовой информации, деловых, общественных, правительственных кругов, руководства фирм и компаний с целью информирования общественности по актуальным вопросам определенной тематики.
Пресс-релиз — сообщение, подготовленное специалистами службы ПР, содержащее важную новость для широкой аудитории. Например, сообщение о производстве новых видов товаров или услуг, открытие ново-, го представительства или филиала компании.
ПР-обращение — совокупные материалы, включающие основное содержание, дополнительные приложения, способствующие пониманию основного текста обращения, а также справочно-вспомогательные документы, подкрепляющие содержание статистическими данными, фотографиями, видеопленками, дискетами. Цель ПР-обращения — раскрытие основных направлений деятельности коммерческой фирмы для обеспечения устойчивого положения на рынке и популярности в обществе.
ПР-сообщение — представление идеи, которую стремится донести специалист службы ПР до получателя, подготовленное с учетом норм и требований средств массовой информации, использованием установленных кодов и символов.
Спонсирование — вклад физического или юридического лица, не участвующего в реализации проекта, в прямое или косвенное финансирование полезных начинаний инициативных групп, отдельных лиц.
Фирменный стиль — набор выразительных средств формообразования (композиции), который обусловливает единство внешнего вида всех элементов промышленной фирмы — от среды до продукции, а также набор методов работы персонала.
Ярмарка — коммерческое мероприятие с одновременным рекламированием своего продукта, цель которого — заключение торговых сделок.