Общие положения. 418. Воинские части, подразделения и коман­ды большой численности для перевозки железно­дорожным транспортом формируются в воинские эшелоны

418. Воинские части, подразделения и коман­ды большой численности для перевозки железно­дорожным транспортом формируются в воинские эшелоны.

При перевозке воздушным транспортом для каждого воздушного судна комплектуются воин­ские команды.

Каждому воинскому эшелону (команде) при­сваивается номер.

419. Личный состав воинского эшелона (ко­манды) должен знать и соблюдать установлен­ные правила поведения и требования безопасно­сти, быть бдительным, хранить служебную тайну и беречь государственное имущество.

420. В каждом воинском эшелоне приказом командира воинской части назначаются начальник воинского эшелона, заместитель по воспитатель­ной работе, помощники по боевому обеспечению и по снабжению, начальник связи, врач (фельдшер).

В воинской команде назначается начальник команды.

Старшие по вагонам назначаются командирами перевозимых в них подразделений или начальником воинского эшелона, а дневальные по салонам воз­душных судов — начальником воинской команды.

Воинское звание и фамилия начальника воин­ского эшелона (команды), номер воинского эшело­на (команды) объявляются всему личному составу.

421. Для несения внутренней и караульной служб в воинском эшелоне назначаются:

дежурный по воинскому эшелону и его по­мощник;

дежурные по ротам (соответствующим им под­разделениям);

дежурные и дневальные по вагонам (салону воздушного судна);

караул;

дежурное подразделение;

дежурный сигналист-барабанщик.

422. Личному составу воинского эшелона (ко­манды) запрещается:

вмешиваться в работу должностных лиц орга нов военных сообщений и транспорта,

задерживать поезд (воздушное судно) сверх времени, положенного на стоянку;

производить посадку и высадку (оставлять свои места в воздушном судне) до подачи установлен­ной команды или сигнала, прыгать в вагоны или выскакивать из них на ходу поезда;

останавливать поезд стоп-краном, кроме случаев, угрожающих безопасности движения поез­да или жизни людей;

делать на вагонах надписи, наклеивать и выве­шивать плакаты, лозунги, флажки;

указывать в письмах и телеграммах наименование воинской части и упоминать о перевозке, а также вести об этом разговоры с посторонними лицами; оставлять на местах погрузки, выгрузки и в вагонах (воздушных судах) письма, газеты, бумагу и т.д.;

находиться на крышах вагонов, платформах, тормозных площадках, в кабинах и кузовах ма­шин, башнях танков, а на электрифицированных участках железных дорог, кроме того, прикасать­ся к металлическим опорам и заземляющим уст­ройствам контактной сети, приближаться к кон­тактному проводу ближе чем на два метра;

сидеть или стоять в дверных проемах вагона, опираться на дверные закладки вагонов;

применять в вагонах неустановленные виды освещения и отопления;

производить заправку (дозаправку) горючим техники после погрузки;

ходить без надобности по железнодорожным путям (территории аэропорта), засорять террито­рию и разводить костры в пределах станций (аэро­портов); без разрешения брать не принадлежащее эшелону (команде) имущество;

выбрасывать из вагона на стоянках и во время движения мусор, остатки пищи и т.п.

423. Запрещается перевозить с воинским эше­лоном посторонних лиц, а также грузы, не отно­сящиеся к воинскому эшелону.

Проезд с воинским эшелоном должностных лиц транспорта, а также попутных воинских команд разрешается военным комендантом на путях со­общения — с соответствующей отметкой в марш­рутном листе.

Опасные грузы перевозятся под постоянным контролем должностных лиц эшелона, органов военных сообщений и транспорта в строгом соот­ветствии с требованиями действующих на видах транспорта нормативных документов.

424. Военнослужащий, отставший от воинско­го эшелона (команды), обязан прибыть к военно­му коменданту на путях сообщения, а при его отсутствии — к начальнику станции (аэропорта), доложить (сообщить) о причине отставания, на­звать номер воинского эшелона (команды) и дей­ствовать по указанию военного коменданта или начальника станции (аэропорта).

Начальник воинского эшелона (команды)

425. Начальник воинского эшелона (команды) отвечает: за постоянную боевую готовность, сво­евременную погрузку, перегрузку и выгрузку воинского эшелона (команды); за правильность раз­мещения и крепления вооружения и военной тех­ники; за воинскую дисциплину, порядок и соблю­дение личным составом воинского эшелона (ко­манды) установленных правил воинских перево­зок и требований безопасности; за организацию всестороннего обеспечения пожарной безопасно­сти, сохранность перевозимых вооружения, во­енной техники и других материальных средств, подвижного состава и его оборудования; за санитарно-гигиеническое состояние эшелона.

Начальник воинского эшелона (команды) под­чиняется командиру воинской части или лицу, формировавшему воинский эшелон (команду), и военным комендантам на путях сообщения.

Он является прямым начальником всего лич­ного состава воинского эшелона (команды).

426. Начальник воинского эшелона (команды) обязан:

перед началом погрузки воинского эшелона (команды) провести инструктаж личного состава по требованиям безопасности при производстве погрузочных работ, при следовании по путям со­общения, особенно по электрифицированным же­лезнодорожным участкам, пожарной безопасно­сти и действиям при возникновении пожара, про­верить выполнение противопожарных мероприя­тий при установке кухонь, печей (отопительно-вентиляционных контейнеров) и другого пожаро­опасного оборудования в вагонах (салонах воз­душного судна);

организовать связь в эшелоне и назначить начальников погрузочно-выгрузочных и других команд;

произвести организованно и в установленный срок погрузку, перегрузку и выгрузку воинского эшелона (команды), обеспечить правильность

размещения и крепления вооружения, военной тех­ники и других материальных средств, а также дол­жный порядок на погрузочно-выгрузочном месте; следить за приемкой старшими по вагонам съем­ного воинского оборудования, сдачей его в мес­тах выгрузки и обеспечить его сохранность в пути следования;

обеспечить соблюдение личным составом пра­вил перевозок и выполнение требований безопас­ности, а также поддержание порядка во время стоянок поезда;

организовать всестороннее обеспечение, внут­реннюю и караульную службы, противопожарную защиту в воинском эшелоне, а также надежность ограждения для часовых и наблюдателей;

обеспечить готовность воинского эшелона (ко­манды) к внезапной выгрузке и следованию мар­шем в назначенный район или для выполнения боевой задачи;

обеспечить своевременное оформление транспор­тных документов на воинский эшелон (команду);

установить время смены суточного наряда, а также определить порядок питания личного со­става и утверждать раскладку продуктов;

докладывать в пути следования военным ко­мендантам на путях сообщения о состоянии во­инского эшелона (команды) и предъявлять им маршрутный лист;

обеспечить соблюдение санитарно-гигиениче-ских правил в эшелоне;

сообщать об отставших военнослужащих воен­ному коменданту на путях сообщения, а там, где его нет, — начальнику станции (аэропорта), на которой они отстали;

при вынужденных остановках движения, выз­ванных воздействием противника, пожарами, снежными заносами, размывами, а также при

крушениях и других происшествиях оказывать помощь транспортным органам в возобновлении движения;

помещать больных (раненых) в вагон (купе) — изолятор воинского эшелона, а тех, кто не может следовать дальше, помещать в ближайшее военное или гражданское лечебное учреждение; в случае смерти кого-либо из состава воинского эшелона (команды) передать тело умершего с его вещами, документами, письмами и деньгами в ближайший военный госпиталь или больницу.

Начальник воинского эшелона (команды) име­ет право бесплатно пользоваться средствами свя­зи транспорта (телеграфом, телефоном, радио) для ведения переговоров по вопросам перевозки и обеспечения воинского эшелона (команды).

427. Вопросы, касающиеся перевозки, началь­ник воинского эшелона (команды) решает с воен­ным комендантом на путях сообщения, а там, где его нет, — с начальником станции (аэропорта).

428. При следовании в одном поезде (воздуш­ном судне) нескольких воинских эшелонов (ко­манд) командиром воинской части или военным комендантом на путях сообщения старшим по отношению к начальникам других воинских эше­лонов (команд) назначается начальник одного из воинских эшелонов (команд), о чем делаются со­ответствующие записи в маршрутных листах.

429. В случае отцепки от воинского эшелона ва­гонов из-за технической неисправности начальник воинского эшелона требует их замены. При невоз­можности их замены личный состав временно раз­мещается в других вагонах поезда. При отцепке ва­гонов с вооружением и военной техникой с ними оставляются экипажи (водители, расчеты), а с дру­гим военным имуществом — караул. Принимаются меры к их быстрейшей доставке в пункт назначения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: