Первая презентация:
Анализ ситуации в принимающей стране
· Географическая и историческая среда.
· Политическая и правовая системы.
· Экономическая система.
· Культурная среда.
· Обоснование выбора в пользу данной принимающей страны.
Вторая презентация:
Оценка выгод от ведения бизнеса в принимающей стране.
· Специфические факторы страны, обеспечивающие конкурентные преимущества фирмам.
· Характеристика наиболее перспективных рынков(факторы рыночного потенциала; экономические и технологические факторы; конкурентные факторы).
· Привлекательные рынки и успешные компании(местные и иностранные), действующие на этих рынках(характер конкуренции и особенности рыночных действий успешных конкурентов).
· Возможные фирмы-партнеры.
· Мотивации и покупательские предпочтения потребителей на перспективных рынках
Третья презентация:
Оценка риска и издержек, связанных с ведением бизнеса в принимающей стране.
· Комплексная оценка странового риска (политические, правовые, экономические риски; трансфертный риск; риски, связанные с государственным регулированием; с разницей во временных поясах; с культурно-языковыми проблемами).
|
|
· Характеристика рыночных рисков (риск изменения рыночных цен; операционный риск; риск, связанный со стороной по сделке; с оплатой наличными; риск поставки ценных бумаг; ущемления прав инвесторов; ликвидности; расчетов).
· Оценка валютного риска и возможностей его страхования.
· Издержки организации и ведения бизнеса (стоимость труда, капитала, сырья и полуфабрикатов, оборудования, консалтинговых услуг; транспортные издержки; торговые, таможенные и инвестиционные барьеры; налоговое бремя; развитие инфраструктуры.
Четвертая презентация:
Оценка преимуществ и потерь для каждого из возможных видов бизнеса,
организуемых в принимающей стране.
· Организация экспорта товаров в принимающую страну(оценка возможностей прямого и косвенного экспорта)
· Организация торговли услугами в принимающей стране(лицензия, франчайзинг, управленческие контракты, лизинг, международные перевозки)
· Кооперационные и контрактные модели международного бизнеса(стратегические альянсы, соглашения о разделе продукции, концессии).
· Организация совместного предприятия по производству продукта в принимающей стране.
· Покупка или строительство собственного предприятия по производству продукта в принимающей стране(организация полностью самостоятельной, ассоциированной, дочерней компании, филиала).
Пятая презентация:
Обоснование наиболее приемлемого вида бизнеса и способов его финансирования в принимающей стране.
|
|
· Обоснование выбранной модели интернационализации бизнеса (торговая модель, кооперационная модель, инвестиционная модель).
· Представление схемы запуска выбранной модели бизнеса.(способы поставки товаров и услуг, таможенные процедуры, формы взаимоотношений с возможными партнерами, посредниками, конкурентами)
· Обоснование выбора формы и страны регистрации фирмы.
· Способы финансирования выбранной модели интернационализации бизнеса.
При написании курсовой работы, слушателям целесообразно обратить внимание на следующие моменты:
Во-первых, приступать к работе необходимо, после того, как проштудированы соответствующие темы учебного пособия и сформированы соответствующие навыки при выполнении заданий и анализе кейсов учебно-практического издания.
Во-вторых, необходимо сформировать команду для курсовой работы и обязательно выбрать руководителя(координатора) команды. Затем совместно выбрать страну – объект исследования. При этом нужно учитывать владение конкретными иностранными языками, возможные заделы в исследовании или практике ведения бизнеса в той или иной страны членами команды.
В-третьих, составить план курсовой работы (опираясь на его стандартные, обязательные составляющие) и распределить разделы(презентации) и обязанности(функции) между членами команды.
В-четвертых, распределить между различными частями курсовой работы концептуальные схемы, методические процедуры, методы анализа и оценки, полученные слушателями при работе с материалами учебного пособия, учебно-практического издания и учебно-методического комплекса на практических занятиях. Эти методические материалы следует использовать в первую очередь для обработки исходного материала и информации по выбранной для курсовой работы страны.
В-пятых, провести сбор материалов по данной стране в соответствии с планом работы, используя учебно-методическое и информационное обеспечение учебно-методического комплекса данного курса, возможности библиотеки и Интернета.
В-шестых, периодически в ходе работы над курсовой необходимо собираться командой для обмена информацией и согласования содержательных и методических вопросов, возникающих в ходе работы.
В-седьмых, по мере необходимости командой консультироваться с преподавателем по возникающим проблемам и вопросам.
В- восьмых, уделить особое внимание для оформления письменной работы и подготовки презентаций для мультимедийного формата.
Приложения
В качестве приложения слушателям предлагаются на электронных носителях следующие материалы:
8.1. Подборка документов по международному праву, регулирующих различные аспекты международного бизнеса
8.2. Подборка отчетов ЮНКТАД за 2005 и 2006 год по международной торговле и международному движению капиталов.
8.3. Подборка статей на английском языке из ведущих экономических журналов по проблемам глобализации, международного бизнеса и предпринимательства.