При подходе к порту штурманский состав под руководством капитана должен подготовить план подхода к порту, принимая во внимание:
имеющуюся информацию о порте прибытия;
рекомендованные курсы при подходе к порту;
последнюю сводку и прогноз погоды;
информацию о приливах и течениях на подходах и акватории порта;
минимальную и максимальную глубины на подходе к порту; ограничения в части осадки и дифферента судна, скорости, времени захода в порт последнюю навигационную информацию о районе плавания.
В результате проработки плана на карте должен быть проложен маршрут с указанием точек изменения курса, снижения скорости или остановки двигателя. При необходимости должна быть произведена перекачка балласта или груза.
Вахтенный помощник капитана должен:
известить капитана о подходе к назначенному месту заблаговременно известить вахтенного механика о подходе к порту и предстоящих маневрах;
своевременно перейти с автоматического на ручное управление рулем;
проверить работу навигационного оборудования (курсографа, реверсографа, РЛС, эхолота);
|
|
проверить готовность средств сигнализации, включая флажную, световую и звуковую;
проверить средства внутрисудовой связи, включая машинный телеграф, и сверить часы с машинным отделением;
обеспечить своевременную подготовку и проверку якорного и швартовного устройств и устройства для приема лоцмана, вызвав для этого необходимый судовой персонал;
включить и проверить УКВ радиостанцию;
после длительного перехода проверить возможность отработки заднего хода (обычно это делается при приеме лоцмана);
при следовании в порт (в том числе под проводкой лоцмана) необходимо постоянно контролировать местоположение судна с нанесением на карту времени прохода отдельных ориентиров и вести наблюдение за окружающей обстановкой; (необходимо помнить, что при наличии на борту лоцмана ответственность за навигационную безопасность судна с капитана и его вахтенного помощника не снимается. При выполнении швартовных операций, третий помощник капитана находится на баке или в ином месте по указанию капитана и обеспечивает безопасную организацию работ и соблюдение правил техники безопасности. При возникновении на судне чрезвычайных ситуаций он действует в соответствии с процедурами СУБ и расписанием по тревогам. Третий помощник капитана несет ходовую вахту с 8 до 12 часов и с 20 до 24 часов, а также стояночные вахты