1932 г. - разработка линейного кода и позже практическое использование в Великобритании в пищевой промышленности.
1960 гг. внедрение на ж/д транспорте США.
Начало 1970-х гг. в США принят Универсальный товарный код Universal Product Code (UPC) для промышленности и торговли.
1968 г. – В Германии создана кодовая внутригосударственная система классификации знаков – (ban в виде 8 цифр) для идентификации потребительских товаров. Впоследствии был использован при создании системы EAN.
1977 г. – Появление Европейской системы кодирования (EAN) – European Article Numbering – европейского стандарта кодирования.
80-е годы – минитюризация штриховых кодов – «двухмерный» штрих код – Code 49 и Code 16, код PDF 417 (Portable Data File – файл портативных данных).
1997 г. утверждена Международная Ассоциация кодирования товаров, управляющая многоотраслевой системой товарной нумерации и стандартов штрих-кодирования, для идентификации и передачи информации о продукции, услугах, предприятиях и транспортных единицах (сейчас более 5000 предприятий – членов). Это добровольная некоммерческая неправительственная организация со штаб-квартирой в Брюсселе.
|
|
Таблица 1
Префиксы некоторых Стран
(Внести изменения и дополнения) самостоятельно
Страна | Код EAN (флаг) | Страна | Код EAN (флаг) |
США Франция Болгария Словения Хорватия Германия СНГ Латвия Тайвань Эстония Филиппины Гонконг Япония Англия Греция Кипр Мальта Ирландия Бельгия и Люксембург Португалия Исландия Дания Польша Венгрия ЮАР Марокко Финляндия Китай Норвегия | 00-09 30-37 400-440 460-469 45,49 600-601 | Израиль Швеция Гватемала, Гондурас, Никарагуа, Коста-Рика, Панама Мексика Венесуэла Швейцария Колумбия Уругвай Перу Аргентина Чили Эквадор Бразилия Италия Испания Куба Чехия и Словакия Югославия Турция Нидерланды Южная Корея Таиланд Сингапур Индонезия Австрия Австралия Новая Зеландия Малайзия | 740-745 80-83 90-91 |
В логистических технологиях центральное положение занимают информационные логистические системы (ИЛС).
ИЛС состоит из двух основных составляющих: ИТ- инфраструктуры и ИТ- сервисов.
ИТ - инфраструктура компании формируется из совокупности компьютерного, телекоммуникационного, технологического оборудования и программного обеспечения. От неё зависит предоставление ИТ – сервисов бизнес-подразделениям компании.
ИЛС обеспечивает единую среду для оперативного управления существующими вычислительными комплексами фирмы, СУБД и корпоративным ПО, телекоммуникационным и сетевым оборудованием, устройствами хранения данных, персональными и мобильными компьютерами, периферийным и технологическим оборудованием (электроснабжение, кондиционирование).
|
|
ИЛС должны удовлетворять следующим требованиям: масштабируемость, распределённость, модульность, открытость. (Подобрать определения самостоятельно).
ИЛС разделяют на три группы: плановые, диспетчерские (диспозитивные), оперативные (исполнительные). Они различаются своими функциональными и обеспечивающими подсистемами (ФС и ОС). ФС отличаются составом решаемых задач. ОС могут отличаться всеми своими элементами, т.е. техническим, информационным и математическим обеспечением.
ЛИТЕРАТУРА:
1. Григорьев, М.Н. Логистика. Базовый курс: учебник / М.Н.Григорьев, С.А.Уваров. – М.: Издательство Юрайт, 2011. – 782 с., (с. 656-775)
2. Логистика / Под ред. Б.А.Аникина. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М,2000. -352 с., (с.60-85)
3. Неруш Ю.М. Логистика: Учебник для вузов.2-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ: ДАНА,2000.,(с.56-70)
4. Сергеев В.И. Логистика в бизнесе: Учебник, - М.: ИНФРА – М, 2001. – 608 с. – (Серия «Высшее образование»)., (с.60--92)
5. Чудаков А.Д., «Логистика»: Учебник. – М.: Издательство РДЛ, 2001. – 480 с., (с.8-34)