Идеи, которые Норберт Кокс воплощает в своем творчестве, не слишком популярны у людей, поддерживающих статус кво. В опубликованном Associated Press в августе 1999 года материале обсуждалась последняя стычка Норберта с влиятельными представителями церкви, считающими Кокса богохульником. Как выяснилось, этот спор аукнулся самим оскорбленным вождям церкви. Как следствие охватившего их гнева, число посетивших выставку зрителей, а также денежные пожертвования музею серьезно возросли:
ГРИН-БЕЙ, Висконсин (AP). Национальная группа римско-католической церкви заявляет, что музейная выставка носит богохульный характер. В выставке, открывшейся в начале июля в Невилльском государственном музее города Грин-Бея, используются четки, распятия и другие религиозные предметы для демонстрации библейских тем в толковании Норберта Кокса. Сюда же включено изображение Девы-Марии в виде «Великой проститутки» и Христа, на которого надето ожерелье с сатанинским символом «666».
«Совершенно очевидно, что здесь можно прийти лишь к одному логичному выводу — мистер Норберт Кокс хочет припаять это католикам», — заявил Уильям Донохью, президент Католической лиги по борьбе за религиозные гражданские права, базирующейся в Нью-Йорке. Донохью сказал, что он не ищет способов закрытия выставки, однако он хочет, чтобы рядом с экспозицией совет музея поместило письменное заявление, в котором бы разъяснялось, что члены совета лично такой выставке не потворствуют.
|
|
В среду правление музея, консультативная группа, назначенная главой исполнительной власти округа Браун, Нэнси Нюсбаум, проголосовала за поддержку выставки.
Нюсбаум сообщила, что после открытия выставки в ее офис поступило два телефонных звонка и два письма с возражениями. По ее словам, официальные представители местной католической епархии или духовенства с жалобами не выступали.
Она также сказала, что все местные священники были приглашены на обсуждение выставки с самим художником.
Округ Браун управляет музеем в сотрудничестве с Корпорацией Невилль-ского государственного музея, которая финансирует все выставки и связанную с ними деятельность. Правление корпорации планирует обсудить протест Донохью на следующей неделе.
Художник, этот новый Франкен, утверждает, что его выставка, названная «В Ад и обратно», не содержит оскорблений. Кокс сказал, что принес с собой Библию и регулярно ее цитирует.
Кокс заявил, что его картины отражают его веру в то, что «в церковь закрались языческие учения» и что верующие должны жить своим умом.
Желать того, чтобы люди жили своим умом? Если это и есть христианство, то редактор «Культуры времен Апокалипсиса» был бы не против присоединиться к такой вере. Однако очевидно, что это не то христианство, которого сегодня придерживается большинство христианских организаций во всем мире.
|
|
Примеры творчества Норберта Кокса можно увидеть на обложке оригинального издания «Культуры времен Апокалипсиса» и в качестве иллюстраций к книге «Конец близок: Видения Апокалипсиса, Миллениу-ма и Утопии» (Dilettante Press). В книгу вошли тексты Роджера Мэнли, Стивена Джея Гулда, Говарда Финстера, Далай-ламы, Иоанна Богослова и Адама Парфрея. Работы Кокса выставляются в Милуоки, Лос-Анджелесе, Нью-Йорке, Чикаго и других местах. Связаться с Норбертом Коксом можно через галерею Дина Дженсена: Dean Jensen Gallery, 759 N. Water St., Milwaukee, Wisconsin. Тел. (414) 278-7100.