Занятие 1: Графический режим. Инициализация графического режима. Построение точки, линии

Стандартное состояние компьютера после запуска Турбо Паскаля – текстовый режим. Для того, чтобы использовать его графические средства, программист должен "определенным образом инициировать режим работы дисплейного адаптера". В графическом режиме работой дисплейного адаптера управляет графический драйвер.

Драйвер – это специальная программа, которая управляет техническими средствами компьютера. Для всех существующих типов адаптеров фирма Borland разработала графические драйверы (они имеют расширение.bgi и находятся на диске в одноименном подкаталоге).

Необходимые процедуры и функции для работы с графикой собраны стандартном модуле – Graph.

Инициализация графики производится с помощью процедуры InitGraph, которая имеет вид:

InitGraph(GraphDriver, GraphMode, Path);

где переменные GraphDriver и GraphMode имеют тип Integer, а переменная Path имеет тип String.

То, что записано в скобках, называется параметрами вызова процедуры (подробнее с данным вопросом мы ознакомимся позднее в теме “Процедуры и функции”), а сейчас рассмотрим параметры GraphDriver, GraphMode и Path.

GraphDriver – целая переменная, определяющая тип драйвера. Процедура загружает драйвер в оперативную память и переводит адаптер в графический режим работы. Тип драйвера должен соответствовать типу графического адаптера. Для указания типа драйвера в модуле предопределены следующие константы:

CGA   EGA   EGAMono   HercMono   VGA  
MCGA   EGA64   IBM8514   ATT400   PC3270  

Detect = 0;

Целая переменная GraphMode задает режим работы графического адаптера. Многие адаптеры могут работать в нескольких режимах. Например, переменная GraphMode в момент обращения к InitGraph может иметь одно из следующих значений для адаптера VGA:

VGALo = 0; VGAMed = 1; VGAHi = 2;

Примечание: Более подробно о переменной Mode можно узнать в справочном руководстве по TurboPascal.

Теперь представьте такой вариант: Вам нужно написать программу на языке Pascal с использованием графических возможностей компьютера. Хорошо, если это – программа для компьютера с известным адаптером. А если нет, как действовать в этом случае? Выход один. Если нам неизвестен тип адаптера или программа должна работать с любым адаптером, необходимо обращаться к InitGraph с запросом на автоматическое определение драйвера.

Это происходит следующим образом: переменной GraphDriver присваиваем значение detect. В этом случае компьютер сам определит необходимый драйвер и подберет наилучший режим.

Program Primer1;

Uses

Graph;{Подключение модуля библиотеки графических процедур}

Var


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: