Заключение. Важнейшим разделом финансового плана является план расходов, который самостоятельно разрабатывается предприятием

Важнейшим разделом финансового плана является план расходов, который самостоятельно разрабатывается предприятием. Планирование расходов является одним из основных разделов плана по производству и реализации продукции, так как показатели расходов оказывают значительное влияние и в большей степени определяют эффективность работы предприятия.

Важнейшими показателями, от которых в значительной мере зависят финансовые результаты работы предприятий, являются сумма и средний уровень расходов на производство и реализацию продукции. Снижение именно этих показателей при прочих равных условиях способствует росту прибыли и наоборот.

Проведенное в настоящей работе теоретическое исследование позволило выявить основную цель анализа расходов на предприятии в современных условиях, которая заключается главным образом в оценке влияния на конечный финансовый результат и поиске путей их оптимизации и резервов увеличения прибыли.

Проведенный во 2-ой главе данной работы экономический анализ предприятия ОАО «ВБД Напитки» показал следующее. Расходы ОАО «ВБД Напитки» практически по всем видам деятельности за период 2006-2008гг. значительно выросли, что оказало значительное влияние на снижение финансовых результатов, несмотря на рост выручки от реализации продукции.

Проведенный анализ показал необходимость выявления резервов снижения расходов предприятия и необходимость совершенствования работы по организации производства. Важнейшими резервами снижения расходов являются эффективная работа с поставщиками сырья и товаров; усиление контроля над материальными расходами и расходами на оплату труда в сфере производства и продаж; снижение уровня коммерческих и управленческих расходов на предприятии.

На основе проведенного практического анализа расходов ОАО «ВБД Напитки» были предложены мероприятия, направленные на сокращение величины расходов предприятия, спрогнозирован возможный резерв увеличения прибыли за счет их внедрения. На основании проведенного анализа также необходимо проведение следующих мероприятий:

- разработка комплекса мер по поиску новых покупателей;

- проведение активной рекламной компании;

- работа по формированию благоприятного имиджа предприятия.

В основе проведения мероприятий по изучению спроса должны лежать маркетинговые исследования потребителей.

Список литературы

1. Налоговый Кодекс Российской Федерации.

2. Положение о составе затрат с постатейными материалами. Изд.: Инфра-М; 2000 г.

3. Состав и учет затрат, включаемых в себестоимость: Во всех отраслях предпринимательской деятельности (под ред. Подобеда М.А.), 2001 г.

4. Грузинов В. Экономика предприятия (предпринимательская). Учебник для вузов. Изд. Юнити-Дана, 2002 г.

5. Зайцев Н. Л. Экономика промышленного предприятия: Учебник; 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 1998 г.

6. Захарьин В.Р. Налоговый учет затрат на производство. Изд. "Дело и сервис", 2002 г.

7. Ковалев В.В., Волкова О.Н.. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. -М.: ПБОЮЛ Гриженко Е.М., 2000 г.

8. Кударь Г. Себестоимость для целей налогообложения в 2002 году. Изд. Бератор-пресс, 2002 г.

9. Медведев А.Н. Затраты, уменьшающие налогооблагаемую прибыль: арбитражная практика. Изд. Налоговый вестник, 2002 г.

10. Себестоимость реализованных товаров в организациях при определении выручки по оплате / Финансовая газета 1997 г., №40.

11. Шашурин Ю.С. Себестоимость в оперативном управлении предприятием. Изд. Дека, 2000 г.

12. Шанк Дж., Говиндараджан В. Стратегическое управление затратами. Изд. "БМикро", 2000 г.

13. Швандар В.А. Экономика предприятия. Изд. Юнити-Дана, 2001 г.

14. Экономика предприятия: учебник / под редакцией проф. Сафронова.- М.: "Юристъ", 1998 г.

15. Хендриксен Э.С., Бреда М.Ф. ван. Теория бухгалтерского учета. М.: Финансы и статистика, 1997 г.

16. Хаев О.Н. Оценка маркетинговой деятельности на предприятии. М.: МГУС, 2004.

17. Абрютин М.С., Анализ финансово-экономической деятельности предприятия учеб. – практ. Пособие. – М.: Дело и сервис 2000. – 256 с.

18. Анализ финансовой отчетности учеб. пособие для вузов под ред. О.В. Ефимовой. – М.: Омега-Л, 2006. – 449 с.

19. Арутюнов Ю.А., Финансовый менеджмент: теория и практика М.: Проспект 2008. – 1024 с.

20. Басовский Л.Е., Финансовый менеджмент учебник. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 240 с.

21. Бланк И.А. Управление финансовой безопасностью предприятия. – Киев: Эльга; Ника-Центр, 2006. – 776 с.

22. Большаков С.В., Финансы предприятий: теория и практика учебник для вузов. – М.: Кн. Мир 2006. – 617 с.

23. Бригхем Ю., Финансовый менеджмент полный курс: в 2 т. Т. 1., пер. с англ. Под ред. В.В. Ковалева. – СПб.: Эконом. шк. – 2000. -497 с.

24. Гусева И.Б. Управление затратами в системе контроллинга. // Финансы. – 2005. - №12. – с.69.

25. Ионова А.Ф. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации. – М.: Бух. Учет, 2005. – 310 с.

26. Карасева И.М., Финансовый менеджмент учеб. пособие. – М.: Омега-Л, 2006. – 335 с.

27. Ковалев В.В., Финансовый менеджмент: теория и практика. – М.: Проспект, 2008. – 1024 с.

28. Негашев Е.В., Анализ финансов предприятия учеб. пособие. – М.: Высш. шк.2001 – 192 с.

29. Основы экономики и управления учеб. пособие для вузов под ред. Н. Кожевникова. – М.: Академия, 2003. – 272 с.

30. Остапенко В.В., Финансы предприятия учеб. пособие. – М.: Омега-Л, 2007. – 301 с.

31. Прохоров Я.А. Источники финансирования корпораций // Финансы. – 32. Пястолов С.М. Экономический анализ деятельности предприятий учеб. пособие для вузов. – М.: Академ. проект, 2004. – 576 с.

33. Пястолов С.М. Экономический анализ деятельности предприятий. – М.: Академический проект, 2004. – 576 с.

34. Раицкий К.А. Экономика предприятия: учебник для вузов. – М.: Дашков и К, 2002. – 1012 с.

35. Савицкая Г.В., Анализ хозяйственной деятельности предприятия учебник. – М.: Инфра-М 2004. – 424 с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: