Международные эксперты по-разному видят будущее печатных СМИ, но сходятся в следующем:
Потребители контента со временем будут больше диктовать свои требования и больше стремиться самостоятельно решать, какой медиаканад выбрать в то или иное время.
Бренд – основа издательского бизнеса и его величайшая ценность.
Новые технологии – залог лидерства и возможность удовлетворить растущие запросы потребителей.
При всех переменах основа бизнеса – качественная журналистика, которая должна стать более гибкой к запросам читателей и новым технологиям.
Реклама станет контекстной, границы между контентом и рекламой практически исчезнут.
По мнению Всемирной газетной ассоциации, массовый выход на газетный рынок «бесплатных изданий» заставляет издателей пересматривать модель платного распространения прессы, существовавшую более 400 лет, так как привыкшие к бесплатной информации в Интернете читатели по всему миру будут ждать от газет бесплатного контента.
Параллельно с увеличением количества и ростом совокупного тиража газет во многих странах мира уходит в прошлое эпоха господства универсальных массовых газет «для всех». Они активно дополняются и даже заменяются газетами, нацеленными на определенную читательскую аудиторию и газетами на заказ. Имея огромный выбор, читатель теперь отдает предпочтение медиа, «разговаривающим» с ним индивидуально. Выход издатель газет видят в фрагментации возможностей привлечения новых аудиторий, повышения своей актуальности для существующих читателей.
|
|
По мнению Всемирной ассоциации журнальной прессы FIPP, основной тенденцией является глобализация успешных журнальных брендов с целью использования преимуществ иностранных рынков. Специализированные, потребительские и деловые журналы активно и успешно пересекают границы.
Универсальные проблемы и возможности, обусловленные появлением цифровых СМИ, более явно проявляются в странах с развитой сетью широкополосного доступа в Интернет. Журнальные компании продолжат превращение в мультимедийные конгломераты, предлагающие рынку мультимедийные рекламные пакеты.
Видео быстро будет превращаться в приоритетный цифровой журнальный ресурс.
Читатели 2020 года будут ждать от издателей персонализации контента и доступности доставки новостей, а также интерактивности. Современный мобильный телефон – настоящий инструмент репортера, позволяющий записывать и передавать текст, фотографии, видеосъемку и звук. Появление единого универсального носителя информации – электронного устройства с гибким сворачивающимся монитором, который способен быть одновременно компьютером, идентификатором, камерой, телефоном, телевизором, платежным средством и возникновение на этой основе потребности в информации адекватного характера. У всех средств массовой коммуникации цифровое будущее.
Литература:
1. Российский рынок периодической печати. Состояние, тенденции и перспективы развития. Доклад. – М., Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, 2009.
2. Российское телевидение: индустрия и бизнес. М, Аналитический центр Видео Интернешнл, 2010.