Оборудование и материалы: бумага, карандаш.
В качестве стимульного материала используется 20 слов:
Эхо, ящик, голова, молоко, птица, буква, корень, сено, лагерь, стекло, солнце, топор, знамя, рыба, железо, лето, дерево, рама, колесо, речка.
1 серия. Инструкция: «Сейчас вам будут прочитаны слова. Слушайте их внимательно. Постарайтесь запомнить слова среднего рода. По команде «пишите» постарайтесь написать все слова среднего рода в любом порядке».
Слова читаются монотонно, с интервалом 2-3 секунды.
2 серия. Инструкция: «А теперь запишите в любом порядке все остальные слова».
После окончания 2-ой серии проводится сверка: экспериментатор еще раз, уже медленно читает слова-стимулы (отдельно по каждой серии), а испытуемые проверяют ответы и отмечают правильно воспроизведенные слова.
Обработка результатов:
1. Подсчитывается количество правильно воспроизведенных слов по каждой серии отдельно.
2. Вычисляется коэффициент продуктивности произвольного запоминания:
К(п)= М / n х 100%, где М – количество правильно воспроизведенных слов,
|
|
n – объем материала (количество предъявленных слов). В данном случае n = 10.
3. Вычисляется коэффициент продуктивности непроизвольного запоминания:
К(н)= М / n х 100%, где М – количество правильно воспроизведенных слов,
n – объем материала (количество предъявленных слов). В данном случае n = 10.
4. Сравниваются значения К(п) и К(н) (в %), и делается вывод о продуктивности произвольного и непроизвольного запоминания. Составляется оценочная шкала, с помощью которой результаты испытуемого сравниваются со среднегрупповыми.