Тема 6.1. Ребенок и семья. Проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей
Семья как основа общества и институт социализации ребенка.
Функции семьи.
Условия реализации воспитательных возможностей семьи, ее педагогического потенциала: духовная общность, ответственность, образованность и психолого-педагогическая компетентность родителей; культура быта семьи; авторитет и личный пример родителей; разумная любовь к ребенку; благоприятный психологический микроклимат, стиль семейного воспитания, положение ребенка в семье; личностно-ориентированная модель общения; воспитание традициями народной педагогики.
Взаимосвязь детского сада и семьи как фактор поступательного развития ребенка. Уникальный вклад каждого института воспитания в становление личности ребенка. Разнообразие взглядов на роль семейного и общественного воспитания. Переосмысление отечественной наукой роли семьи и детского сада. Приоритет семьи в воспитании детей. Необходимость гармонического сочетания влияния семьи и детского сада на становление личности ребенка. Важность их сотрудничества, невозможность взаимозаменяемости.
|
|
Сотрудничество детского сада и семьи как условие повышения их педагогического потенциала.
Формы взаимодействия детского сада и семьи. Поиск новых форм сотрудничества.
Индивидуальный и дифференцированный подход к взаимодействию с родителями. Учет уровня их образованности, культуры, психолого-педагогической компетентности, интересов, способностей, условий и проблем воспитания ребенка.
Превращение дошкольного учреждения в открытый социально-педагогический комплекс, центр помощи родителям, дети которых воспитываются дома.
Тема 6.2. Ребенок и школа. Проблемы преемственности и интеграции детского сада и школы
Сущность преемственности в работе детского сада и школы. Преемственность как обеспечение непрерывности образовательного процесса, направленного на развитие личности ребенка.
Необходимость преемственности детского сада и школы.
Актуальность проблемы в современном обществе. Реформа школы: решение проблем преемственности. Создание вариативных моделей и программ обучения детей 5-6 лет; интегрированных учреждений (центров развития, школ-детских садов и т.д.), подготовка специалистов детства.
Формы связи детского сада и школы.
Готовность детей к обучению в школе как результат их развития в дошкольные годы. Актуальность проблемы.
Понятие готовности к обучению в школе. Специальная и общая готовность: физическая (морфофункциональная), психологическая (интеллектуальная, личностная). Трудности в адаптации детей к школе.