Введение. 1. 1 сущность конкурентоспособности организации и влияющие на нее факторы. 7

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………….3

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ДИЛЕРСКИХ КОМПАНИЙ В СОВРЕМЕННЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ …………………......7

1.1 Сущность конкурентоспособности организации и влияющие на нее факторы …………………………………………………………………….7

1.2 Подходы и методики оценки конкурентоспособности организации..15

1.3 Основные резервы повышения конкурентоспособности дилеров компаний автопроизводителей ……………………………………………….21

2 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ АВТОСАЛОНА «ТОЙОТА ЦЕНТР СУРГУТ» …………………………………………………………….28

2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия …………………………………………………………………...28

2.2 Определение круга конкурентов и критериев анализа конкурентоспособности ……………………………………………………...36

2.3 Оценка конкурентоспособности автосалона …………………………..40

3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСОПОСОБНОСТИ АВТОСАЛОНА «ТОЙОТА ЦЕНТР СУРГУТ» ………………………………………………………………………….65

3.1 Расширение спектра сервисных услуг автосалона ……………………65

3.2 Повышение квалификации продавцов-консультантов ……………..71

3.3 Изменение конкурентоспособности предприятия за счет предложенных мероприятий …………………………………………………………………..77

ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………...82

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………………………..86

ГЛОССАРИЙ……………………………………………………………………….89

ПРИЛОЖЕНИЯ


ВВЕДЕНИЕ

Актуальностьвыбранной темы дипломного проекта заключается в том, что сегодня ни одна серьезная компания не может обойтись без оценки своего конкурентного положения на рынке и конкурентоспособности своей продукции. Несмотря на разнообразные методы и формы конкурентной борьбы, каждая фирма пытается выработать свою конкурентную стратегию для достижения рыночного успеха.

Конкуренция – одна из самых главных черт рыночного хозяйства. Именно конкуренция обеспечивает творческую свободу личности, создает условия для ее самореализации в сфере экономики путем разработки и создания новых конкурентоспособных товаров и услуг.

Российский рынок легковых автомобилей – один из наиболее динамично развивающихся секторов потребительского рынка, демонстрирующий устойчивый рост. Рост доходов населения обеспечивает увеличение спроса как на импортные, так и на российские автомобили.

Надо отметить, что в настоящее время покупатели имеют возможность, используя систему автокредитования, приобретать более качественную импортную продукцию, игнорируя отечественную, тем более, что отпускные цены на отечественные легковые автомобили растут и стремятся сравняться с ценами на импортные, а качество российских автомобилей улучшается незначительно. Надо отметить, что ежегодное увеличение импорта легковых автомобилей является серьезной угрозой отечественному производителю. Причем, по прогнозам, конкуренция существенно усилится через несколько лет, когда российский рынок начнет активно заполняться китайскими автомобилями, имеющими значительное ценовое преимущество.

Со своей стороны, дилеры главной причиной роста спроса на иномарки считают увеличение доходов граждан России. В числе факторов, способствующих росту продаж иномарок - развитие продаж в кредит, лизинга и продаж по системе trade-in, развитие дилерской сети, обновление модельного ряда, увеличение гарантийного срока на автомобили ряда зарубежных производителей. Кроме того, существенным моментом для покупателей являются различные специальные предложения иностранных производителей, программы скидок, техобслуживания, льготное страхование и подарки.

Сложившаяся ситуация на автомобильном рынке России обязывает автодилеров задуматься о качестве и конкурентоспособности предоставляемых услуг, так как хорошо продуманная конкурентная стратегия остается основным фактором выживания на автомобильном рынке.

Именно по этому целью дипломного проекта является разработка путей повышения конкурентоспособности дилерской организации «Тойота Центр Сургут».

Объектом дипломного исследования является конкурентная позиция дилерской компании «Тойота Центр Сургут», предметом пути повышения конкурентоспособности исследуемой организации.

На основе поставленной цели перед дипломным проектом стоит ряд задач:

1. Изучение теоретических основ управления конкурентоспособностью организации в современных экономических условиях.

2. Проведение технико-экономического анализа эффективности деятельности дилерской организации «Тойота Центр Сургут» с целью выявления проблем развития организации.

3. Проведение анализа конкурентоспособности дилерской организации «Тойота Центр Сургут».

3. Разработка и экономическое обоснование мероприятий по повышению конкурентоспособности дилерской организации «Тойота Центр Сургут».

Новизна исследования заключается в том, что жесткая конкурентная борьба между автомобильными дилерскими компаниями приводит к появлению новых моделей организации и управления дилерской деятельностью на автомобильном рынке, учитывающих процессы глобализации и интеграции бизнеса, что связано со стремлением получения преимуществ в проведении маркетинговых исследований, снабжении, производстве, продвижении, распределении и сбыте услуг, в повышении профессионализма персонала, в уменьшении различных рисков. Глубокие и противоречивые перемены в организации управления дилерской деятельностью на автомобильном рынке определили новый характер управленческих отношений.

Теоретической основой исследования послужили монографии, учебники, периодические издания, законодательные акты РФ, оперативные материалы и отчетность исследуемой организации: кадровые и учредительные документы, штатное расписание, должностные инструкции, данные внутренней отчетности.

Методологическая основа дипломного проекта предполагает применение ряда общенаучных методов исследования: переход от общего к частному и конкретному, сочетание аналитических методов познания с синтезом его результатов, индуктивный и дедуктивный подходы в исследовании, социологический метод и др. А также использование специфических методов: системного, функционального анализа, сравнительного исследования, формально-логического подходов и т.д.

Анализ конкурентоспособности сервисной деятельности дилерской компании «Тойота Центр Сургут» проводится за период 2010-2012 годы.

Практическая значимость исследования заключается в том что, рекомендации по повышению конкурентоспособности деятельности дилерской компании «Тойота Центр Сургут» позволят внедрить более прогрессивные методы управления организацией, улучшить результаты деятельности предприятия.

Структура дипломного проекта состоит из введения, основной части состоящей из трех глав, заключения, списка используемой литературы и источников, а также приложений.

Первая глава дипломного проекта посвящена изучению теоретических основ управления конкурентоспособностью предприятия в современных экономических условиях.

Вторая глава дипломного проекта содержит комплексный анализ эффективности деятельности дилерской компании «Тойота Центр Сургут» с целью выявления проблем развития организации, а так же углубленны анализ конкурентоспособности дилерской компании «Тойота Центр Сургут».

Третья глава дипломного проекта посвящена разработке и экономическому обоснованию рекомендаций по повышению конкурентоспособности «Тойота Центр Сургут».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: