Товарный ассортимент

Товарная политика является составной частью хозяйственной и маркетинговой политики предприятия. Одним из важнейших элементов товарной политики является формирование ассортимента и управление им.

Товарный ассортимент – это группа товаров тесно связанных между собой либо в силу схожести их функционирования, либо в силу того, что они продаются через одни и те же типы торговых заведений, одним и тем же группам потребителей, либо в рамках одного и того же диапазона цен.

Товарный ассортимент характеризуется широтой (количеством ассортиментных групп), глубиной (количеством позиций в каждой ассортиментной группе). Сущность планирования, формирования и управления ассортиментом заключается в том, чтобы товаропроизводитель своевременно предлагал определенную совокупность товара, которые бы, соответствуя в целом профилю его производственной деятельности, наиболее полно удовлетворяли требованиям определенных категорий покупателей.

Руководители службы маркетинга должны решать вопросы о том, когда более целесообразно вложить средства в модификацию изделия, а не нести дополнительные возрастающие расходы по рекламе и реализации устаревшего товара, или снижать цену на него.

Продукция ИП Воробьева «Мебель Велл» состоит из следующих групп товаров:

Таблица 1. Ассортимент мебели

Наименование Размер (LxBxH) см
Стол компьютерный 75х90х74
Тумба выкатная 48х45х60
Шкаф-купе 86х34,5х191
Стеллаж 100х60,2х28

Проанализируем состав и структура ассортимента продукции ИП Воробьева (таблица 2.2.1).

Таблица 2.2.1 – Состав и структура ассортимента продукции предприятия

Наименование продукции 2013 год
  Объем производства, ед. Стоимость продукции, тыс. руб. Уд. вес в общем объеме выпуска товаров, %
Шкафы   288,3 6,91
Стеллажи   650,75 15,59
Тумбочки     4,10
Столы   131,6 3,15
Итого:   2584,45  


Образцы мебели были разработаны дизайнером. Особое внимание, при создании образцов

мебели, было уделено размерам столов, которые были разработаны с учетом эргометрического метода моделирования рабочего места. Размеры столов позволяют пользователю компьютеров работать на безопасном расстоянии от монитора.

Для индивидуальных клиентов предусмотрено производство мебели на заказ. Размеры

образцов могут быть изменены в зависимости от пожелания клиента. Эту работу будет

выполнять менеджер по работе с клиентами, сочетающий в себе функции дизайнера и

специалиста по работе с клиентами. При заказе клиент сможет оговорить с менеджером

размеры, комплектацию и цвет мебели.

Так же планируется осуществлять услуги по доставке и сборке мебели по желанию

клиента. Стоимость дополнительных услуг оговаривается отдельно.

Предусматривается осуществлять бесплатно услугу по сборка мебели для клиента,

заказавшего от 100 изделий любых наименований.

При дальнейшем развитии производства планируется увеличить ассортимент

выпускаемой продукции, а именно:

наладить выпуск приставных столов овальной формы и письменных столов с округлыми

формами;создавать комплекты рабочего места для офиса;

производить журнальные столики для населения;

разработать несколько вариантов прихожих для населения среднего класса;

производить шкафчики для обуви и полки для книг по низким ценам, ориентируясь на

малообеспеченный класс.

Для производства столов овальной формы потребуется закупить дополнительный

станок и наладить технологический процесс.

При дальнейшем развитии производства корпусной мебели дополнительными услугами могут быть:

- бесплатная сборка мебели при заказе от 20 наименований или двух комплектов

рабочего места для офиса, который будет включать от 6 предметов;

- В случае заказа комплекта мебели для офиса, будут представляется бесплатно

услуги дизайнера, с выездом к заказчику

Рассмотрим виды маркетинга наиболее подходящие ИП Воробьева. Маркетинг может быть классифицирован по видам товаров и услуг, по характеру спроса, по степени охвата рынка, по сферам применения.

Продукция ИП Воробьева является потребительскими товарами. Характер спроса на продукцию производимую фирмой можно охарактеризовать как полный. Для такого характера спроса следует применять поддерживающий маркетинг, т.е. проводить мероприятия по стимулированию продаж, рекламные компании, поддерживать спрос за счет повышения качества продукции, послепродажного обслуживания.

Сбыт продукции производится на внутреннем рынке, следовательно, мероприятия по маркетингу должны быть направлены именно на это направление. По степени охвата рынка фирма использует дифференцированный маркетинг. Потребители привлекаются такими средствами маркетинга как баннеры, реклама в газетах и на телеканалах.

В настоящее время основным объектом внимания ИП Воробьева являются нужды потребителей, фирма придерживается концепции совершенствования товара, главный акцент сделан на качестве товара, на его преимуществах от товаров конкурентов. Ассортимент продукции довольно широкий. Производственный процесс максимально гибок, определяется потребностью и емкостью рынка. При производстве товара большую роль принадлежит конструкторам и технологам, но ведущую роль все же играют экономисты и дизайнеры. Ценовая политика определяется с учетом сложившихся цен на рынке. Конкурентоспособность товара рассматривается через призму цены потребления. Горизонт перспективного планирования преимущественно краткосрочный. Задачами производства является производить то, что будет продано. Конечной целью является получение прибыли за счет обеспечения удовлетворения потребностей покупателей.

Целевая группа

· Конечные потребители (розница) – активные деловые люди со средним доходом, которые обновляют мебель раз в 2-3 года;

· Конечные потребители (опт) – крупные государственные предприятия, гостиницы, рестораны, офисные центры и пр.

· Посредники — специализированные магазины мебели, предметов интерьера, дизайнерские студии.

Продукция мебельного производства и политика ценообразования были определены

в разделе Стратегия маркетинга. В финансовых расчетах не всегда имеет смысл

перечислять весь перечень производимой продукции, т.к. этот список может быть

слишком длинным и меняться в зависимости от спроса. Вы же не будете отказываться от

производства нового вида мебели, которое пользуется спросом, но отсутствует в Вашем

бизнес-плане. Поэтому следует выделить основные виды продукции.

В рассматриваемом Примере выделено 3 вида офисной мебели: шкаф, стеллаж и

стол.

В соответствии с запланированной структурой объема продаж в плане сбыт

была составлена следующая обобщающая таблица.

Таблица 2.2.2. Сбыт продукции.

Наименование продукта Ед. изм. Объем сбыта в месяц, шт. Цена с учетом НДС, руб. Поступление от сбыта в месяц, руб. (3)Х(4)
Шкаф шт     238 280
Стеллаж шт     50 440
Тумбочка шт     165 150
Стол шт     178 500
Итого 632 370  

Согласно календарному плану финансовых вложений, открытие мебельного

производства станет возможным в 3-ем месяце. До достижения запланированного объема

продаж необходимо определенное время (узнавание жителями района) – в нашем случае -

3 месяца. Тогда объем реализации мебели в количественном выражении по месяцам

составит:

Таблица 2.2.3. Продажи (по месяцам).

Продукт Запланированн ый объем, шт.            
Шкаф              
Стеллаж              
Тумбочка              
Стол              

В рассматриваемом примере предполагается сохранение запланированного объема

продаж до конца Проекта.

При заполнении своего варианта планируемого сбыта, Вы можете учесть колебания

сбыта в разные временные периоды, например сезонность продаж и т.д.«Приведем образцы продукции организации ИП Воробьева «Мебель Велл» в приложение 2.2.1.»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: