Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования города Москвы
«Московский городской педагогический университет»
Институт психологии, социологии и социальных отношений
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ/ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ СТУДЕНТОВ
при освоении ООП ВПО, реализующей ФГОС ВПО
Направление подготовки
Лингвистика
Профиль подготовки
Теория и практика межкультурных коммуникаций
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Нормативный срок обучения - 4 года
Москва
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования города Москвы
«Московский городской педагогический университет»
Институт психологии, социологии и социальных отношений
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ/ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ СТУДЕНТОВ
По дисциплине
Конфликтология
Направление подготовки - 035700.62 Лингвистика
|
|
Профиль – Теория и практика межкультурных коммуникаций
Курс – 2, семестр – 4.
Распределение учебного времени:
Лекции – 19 час.
Самостоятельная работа – 17 час.
Всего – 1 з.е.
Москва
Паспорт оценочных средств текущего контроля и промежуточной аттестации
Коды компетенций | Краткое содержание/ определение и структура компетенции | Характеристика (обязательного) порогового уровня сформированности компетенции у выпускника вуза | Наименование оценочного средства |
ОК-4 | Знает: социально-психологические проблемы личности, групп, общения и межличностных отношений | - перечисляет социально-психологические характеристики индивида как субъекта социальных отношений; - перечисляет социально-психологические характеристики групп как целостных образований; - описывает психологические механизмы общения; - формулирует социально-психологические закономерности межличностных отношений; - толкует основные стратегии межличностного взаимодействия; - распознает активные методы и технологии социально- психологического воздействия; - сообщает причины и факторы затрудненного общения. | выполнение мини-исследования опрос тестирование |
Умеет: устанавливать и поддерживать конструктивные отношения с коллегами, соотносить личные и групповые интересы, проявлять терпимость к иным взглядам и точкам зрения | - демонстрирует умение общаться в коллективе, работать в команде; - анализирует ситуации общения; - демонстрирует внимание и уважение к другим людям; - использует различные техники слушания; - уверенно отстаивает свою позицию при возникновении возражений; - участвует в принятии групповых решений. | написание эссе выполнение тренинговых упражнений | |
Владеет: навыками практического использования полученных психологических знаний в построении социально-психологических взаимодействий | - владеет навыками вербальной и невербальной коммуникации; - организует общение по принципу «субъект-субъектных» отношений; - определяет индивидуально-психологические свойства личности и особенности неречевого поведения партнеров по общению; - преодолевает барьеры в общении, не допускает конфликтных ситуаций; - ведет деловые беседы и переговоры на высоком уровне психологической культуры. | работа в малых группах дискуссия | |
ОК-7 | Знает: основы иособенности мыслительного процесса, основы аналитической деятельности, алгоритм постановки и достижения цели | - называет особенности мыслительного процесса; - дает определение и толкует смысл понятий «анализ», «синтез» и «обобщение»; - определяет и описывает мыслительные операции как основные механизмы мышления; - определяет понятие проблемной ситуации, стимулирующей активный мыслительный процесс; - перечисляет и объясняет характеристики проблемной ситуации (цель, условия, потребность в достижении цели); - объясняет роль культуры мышления в социальной и профессиональной деятельности. | составление опорного конспекта выполнение письменного задания тестирование |
Умеет: осуществлять мыслительную деятельность, выделять главное и определять второстепенное, ставить цели и выбирать пути их достижения в процессе социальной и профессиональной деятельности | - классифицирует информацию по определенным категориям для ее использования в социальной и профессиональной деятельности; - формулирует основную идею, выраженную в информации; - распознает главные и вспомогательные цели; - избирает адекватные средства и методы решения поставленных задач; - разрабатывает план поэтапного решения поставленных задач; - реализует на практике план поэтапного решения поставленных задач. | выполнение диагностико-рефлексивных заданий дискуссия тестирование | |
Владеет: способностью осознавать и оценивать роль мыслительных операций в социальной и профессиональной деятельности | - обобщает результаты собственной деятельности; - сравнивает результаты, полученные им при решении задач с ожидаемыми результатами; - осуществляет самооценку результатов достижения цели на основе воспринятой в процессе образования информации; - делает выводы и формулирует новые задачи. | создание дидактического материала психологических проблемных ситуаций. работа в малых группах решение ситуационных задач | |
ОК-11 | Знает: основные закономерности психического развития личности человека | - обнаруживает знание теоретических подходов к изучению человека как субъекта деятельности и познания; - называет теоретические положения и закономерности функционирования психических процессов, свойств и состояний человека; – описывает способы самопознания и саморазвития. | выполнение письменного задания опрос тестирование |
Умеет: вести самостоятельные исследования с целью интеллектуального, нравственного и профессионального самосовершенствования | - критически оценивает достоинства и недостатки, а также сильные и слабые стороны своей личности; - выбирает адекватные средства (устные и письменные) для осуществления рефлексии; - применяет методы эмоциональной регуляции собственной деятельности; - применяет методы когнитивной регуляции собственной деятельности. | написание эссе дискуссия выполнение диагностико-рефлексивных заданий | |
Владеет: навыками выстраивания и реализации перспективных линий саморазвития и самосовершенствования, готов развивать самостоятельность, инициативу и творческие способности | - составляет программу регуляции психического состояния; - определяет пути и выбирает средства устранения недостатков, препятствующих успешному личностному и профессиональному развитию и росту; - видит перспективу своего личностного развития, умеет формировать свой жизненный план на основе знания собственных психологических характеристик. | выполнение тренинговых упражнений фронтальный опрос тестирование | |
ПК-44 | Знает: психологические основы организации работы в коллективе (командной работы). | - дает определение основным психическим процессам (познавательным, эмоциональным, волевым), индивидуально-психологическим особенностям личности; - толкует понятие «коллектив», описывает стадии и условия развития коллектива; - перечисляет основные методы и приемы принятия организационно-управленческих решений; - демонстрирует знания принципов создания благоприятного психологического климата в коллективе. | выполнение мини-исследования выполнение письменного задания тестирование |
Умеет: использовать организационно-управленческие навыки в профессиональной и социальной деятельности, руководить людьми и подчиняться | - различает психические процессы, характеризует их с использованием психологической терминологии; - анализирует особенности социального поведения; - дает характеристику групповым процессам в малой группе; - планирует стратегии взаимодействия в коллективе; - строит отношения в рабочем коллективе, проявляет социальную активность. | выполнение диагностико-рефлексивных заданий решение проблемных ситуаций | |
Владеет: навыками самостоятельно находить и принимать организационно-управленческие решения в сложных и нестандартных ситуациях, а также нести за них ответственность | - выявляет проблемы психологического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагает способы их решения и оценивает ожидаемые результаты; - планирует конкретные организационно-управленческие действия c учетом социально-психологических и личностных особенностей людей, особенностей их социального поведения и стилей взаимодействия; - организует деятельность в нестандартных ситуациях; - контролирует деятельность в нестандартных ситуациях; - признает меру ответственности и отвечает за принятые решения. | решение ситуационных задач выполнение тренинговых упражнений |
|
|
|
|
|
|