следующим образом:
1. Начальная фаза.
Фаза подъема (1),
Пик конфликта (2),
Фаза спада (3).
Фазы могут повторяться циклически: 1-2-3 1-2-3 1-2-3
Возможность разрешения конфликта:
- начальная фаза 92%,
- фаза подъема - 46%,
- пик конфликта - 5%,
- фаза спада - 20%.
Какие бывают инциденты?
Инцидент информационный событие, которое помогло хотя бы одному из взаимодействующих (прямо или косвенно) субъектов осознать отличие (полное или частичное) его интересов и позиции от интересов и позиции других участников взаимодействия.
Инцидент деятельностный повод для объявления (афиширования) конфронтационных действий, связанных с различием интересов и позиций. (по С.М. Емельянову это стечение обстоятельств, являющихся поводом для конфликта).
Инцидент может быть спровоцированным, но чаще спонтанным, т.е. это последняя капля, которая переполнила чашу терпения, здесь человек узнает о границах своей толерантности (как пишет М.С. Мириманова).
Инцидент может быть скрытым (проходящим на уровне эмоционального переживания, не проявляемого вовне) или открытым (на грани каких-то действий или представляющим собой серию таких действий).
|
|
Инцидент демонстрирует участникам наличие проблемы, суть которой им может быть и неясна, но наличие которой осознается.
При нормальном ходе развития событий инцидент перерастает в эскалацию.
Многие отечественные и зарубежные авторы выделяют объективные и субъективные факторы, являющиеся источниками конфликтов или конфликтогенами. Конфликтогены это факторы, способствующие возникновению и развитию конфликта, к их числу относятся слова, интонации, невербальные проявления, действия (или бездействия), которые могут провоцировать возникновение или эскалацию конфликта.
Общепринятой типологии конфликтогенов в литературе нет, однако, можно говорить о поведенческих, ролевых и личностных конфликтогенах:
- поведенческие проявление превосходства, эгоизма и агрессии;
- ролевые пересечение трансакций (в типологии Э. Берна);
-личностные общение с трудными людьми.